USD 90.8818

+0.26

EUR 99.3561

+0.22

Brent 83.05

+0.67

Природный газ 1.693

-0.02

2 мин
...

Правительство Индии вводит экспортный налог на бензин, дизельное топливо

Экспортный налог коснется нефтеперерабатывающих предприятий, в частности Reliance Industries и Nayara Energy, поддерживаемые Роснефтью

Правительство Индии вводит экспортный налог на бензин, дизельное топливо

Москва, 1 июл - ИА Neftegaz.RU. Правительство Индии ввело экспортный налог на бензин, дизельное топливо и авиатопливо (ATF), поставляемые за рубеж Reliance Industries Ltd, и ввело налог на непредвиденные доходы на добычу нефти для компаний ONGC и Vedanta Ltd, сообщает New Indian Express.

По данным издания:
  • Правительство ввело налог в размере 6 руп./л на экспорт бензина и ATF и налог в размере 13 руп./л на экспорт дизельного топлива.
  • Кроме того, предусмотрен дополнительный налог в размере 23 250 руп./т с сырой нефти, добытой внутри страны.
  • Налог на сырую нефть, который следует за рекордными доходами государственных нефтегазовых корпораций (ONGC) и Oil India Ltd (OIL) и частного сектора Cairn Oil & Gas of Vedanta Ltd принесет правительству 67 425 крор руп./год на 29 млн т сырой нефти, добываемой внутри страны.
Экспортный налог последовал за тем, как нефтеперерабатывающие компании, в частности Reliance Industries и Nayara Energy, поддерживаемые Роснефтью, с успехом экспортировали нефтепродукты в Европу и США.
НПЗ перерабатывали российскую сырую нефть со скидкой после того, как Запад отказался от нее, и экспортировали произведенное из нее топливо в Европу и США.

Ограничение на экспорт также направлено на укрепление внутренних поставок на автозаправочных станциях, поскольку частные НПЗ заводы предпочитали экспортировать топливо.
Предпочтение отдавалось экспорту, поскольку розничные цены на бензин и дизельное топливо у доминирующих розничных продавцов были ограничены ставками, намного более низкими, чем себестоимость.
Это означало, что частные розничные торговцы, которые контролируют менее 10% доли рынка, либо продают топливо в убыток, либо теряют долю рынка, если им приходится продавать по более высокой цене.
Штаты, которые больше всего пострадали от дефицита, сильно зависят от АЗС частных компаний, которые закрыли или сократили продажи топлива.
В Раджастане розничные точки продажи топлива, управляемые частными компаниями, удовлетворяют 15-17% спроса на топливо.
Из 6475 заправок в штате 1275 принадлежат частным компаниям.
Аналогичным образом, частные компании владеют 500 из 4900 АЗС в штате Мадхья-Прадеш.

Между тем, Генеральным директоратом внешней торговли также было введено условие экспортной политики, согласно которому экспортеры должны будут декларировать во время экспорта, что 50% количества, указанного в накладной, было или будет поставлено на внутренний рынок в течение текущего финансового года.
При этом мелкие добывающие предприятия с годовой добычей менее 2 млн барр. были освобождены от этого налога на непредвиденные расходы.


Зависимость Индии от импорта нефти с годами возросла, что привело к увеличению дефицита торгового баланса и оказало дополнительное давление на национальную валюту, которая упала до самого низкого уровня по отношению к доллару.
Индийская корзина сырой нефти, включающая Оман, Дубай и нефть марки Brent, также превысила отметку в 110 долл. США/барр. и была оценена в 116,06 долл. США/барр. в июне.
Значительный дисконт на российскую нефть делает ее закупки привлекательными для индийских компаний, в первую очередь, частных.
С конца февраля по начало мая 2022 г. Индия купила более 40 млн барр. российской нефти, что примерно на 20% больше, чем за весь 2021 г.
Доля импорта сырой нефти от общего объема переработки сырой нефти в Индии выросла до 89,4% в 2020-21 гг с 87,1% в 2015-16 гг.
Несмотря на усилия правительства, внутренняя добыча нефти снижается с 15 финансового года, упав всего до 28,4 млн. т в 22 финансовом году.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram