Об этом заявил министр энергетики Казахстана М. Мирзагалиев.
Министр отметил, что в 2021 г. предприятия не справились с задачей по обеспечению внутреннего рынка дизельным и авиационным топливом.
Одной из причин он назвал неэффективное планирование ремонтных работ, отметив, что это системная проблема.
«Заводы регулярно останавливаются на ремонт в самый неподходящий момент», - сказал министр.
Глава Минэнерго заявил, что на капитальный ремонт должен останавливаться только 1 завод в год.
Также компания совместно с НПЗ должна будет сформировать запасы до начала весенне-полевых работ.
Накопить топливо планируют в т.ч. за счет импорта нефтепродуктов.
В КазМунайГазе заявили, что после модернизации в 2017 г. все 3 НПЗ могут полностью обеспечивать страну топливом, но в 2021 г. на ситуацию повлияли искусственное сдерживание цен и аномально высокое потребление в отдельных регионах страны.
Кроме того, не все нефтебазы предоставляют точную информацию по остаткам.
Автор: А. Шевченко





