Торжественная церемония начала реализации совместного проекта прошла 6 июля 2021 г. с участием:
- президента Татарстана Р. Минниханова,
- главы МИД Венгрии П. Сийярто,
- гендиректора Татнефти Н. Маганова,
- гендиректора ТАНЕКО И. Салахова,
- гендиректора Венгерского агентства по развитию экспорта (НЕРА) К. Сабо,
- представителей венгерской компании MOL Group.
- сначала происходит химическое разложение частиц резиновой крошки при высокой температуре (до 230 oC);
- затем происходит смешивание с использованием коллоидной мельницы;
- в техпроцессе применяется многофункциональная добавка, которая способствует растворению каучука и снижает способность отделения нерастворенных частиц;
- прочные поперечные связи между эластомерными цепями предотвращают полное растворение частиц каучука в жидком битуме;
- растворимые частицы в конечном продукте составляют менее 50 мас.% в расчете на первоначально добавленный каучук. То есть, более 50% нанесенной каучуковой крошки полностью растворяется и ведет себя как активный модифицирующий агент аналогично стирол-бутадиен-стирольному полимеру, используемому для производства битумно-модифицированных полимеров. Набухшие, но не полностью растворенные частицы способствуют отличным низкотемпературным характеристикам РМБ.
- это делает технологию экологичной,
- а утилизацию шин и отходов шинного производства - эффективным.
- резиновые гранулы,
- специально разработанные присадки и добавки.
- более длительный срок службы дорог;
- более низкая стоимость жизненного цикла (более низкие затраты на обслуживание / ремонт);
- повышенная долговечность благодаря лучшей устойчивости к погодным условиям и дорожному движению при низких и высоких температурах:
- улучшенная устойчивость к колееобразованию при высокой температуре (летом),
- повышенные трещиностойкость при низких температурах (зимой);
- лучшие характеристики усталости;
- лучшая адгезия к заполнителям - увеличивает долговечность дорожного покрытия;
- эффект снижения шума;
- повышенная безопасность благодаря лучшему сопротивлению скольжению (коэффициент сцепления), что сокращает тормозной путь на 5-10%.
Грант 128 млн форинтов на разработку РМБ был выигран МОЛ в 2010 г.
В 2013 г. MOL реализовала проект по производству каучукового битума в Венгрии, финансируемый государством.
В июле 2019 г. Татнефть подписала с Slovnaft, дочкой MOL, соглашение о сотрудничестве по производству модифицированного дорожного битума, биокомпонентов для моторного топлива и смазочных материалов.
Затем Татнефть испытала новое покрытие дороги из модифицированного битума по технологии MOL Group на трассе Альметьевск - Челны.
Далее было принято решение о строительстве установки по выпуску РМБ на Танеко.
Новая установка позволит выпускать на ТАНЕКО высококачественное дорожное покрытие и обеспечит вторичную переработку до 500 тыс/год автомобильных шин.
Ввод в эксплуатацию - середина 2023 г.
Объем производства - порядка 25 тыс. т/год РМБ.
Также Татнефть и MOL Group:
- договорились о создании СП РМБ-Русс:
- контролирующий акционер - MOL Group с долей участия 51%,
- партнеры смогут изменить структуру сотрудничества через 5 лет после ввода производства в эксплуатацию,
- цель создания:
- реализация проекта РМБ,
- распространение технологии РМБ МОЛ в России
- заключили договор на получение гранта HEPA, подписи под документами поставили К. Сабо, И. Салахов, гендиректор РМБ-Русс М. Чуваев:
- объем инвестиций - 1,2 млрд руб., в тч частично за счет тендерного финансирования HEPA,
- для поддержки зарубежного использования запатентованной технологии MOL НЕРА выделило единовременный безвозвратный грант на возмещение до 50% капзатрат при соответствии проекта требованиям структурных условий и рентабельности.
- декарбонизации,
- устойчивого развития,
- экономики замкнутого цикла.