Об этом сообщила ННК.
Тезисы компании:
- после планового ремонта (ППР) НПЗ произвел 10 тыс. топлива;
- все АЗС ННК на Дальнем Востоке обеспечены необходимым объемом топлива;
- реализация топлива на Хабаровском НПЗ осуществляется в рабочем режиме;
- запасы на нефтебазах восполняются;
- цены на АЗС ННК с января 2021 г. не поднимались.
Несмотря на то, что компания создала запасы топлива на 20 дней, с середины января 2021 г. в Хабаровском крае и ряде других регионов Дальнего Востока начал формироваться дефицит бензина.
К концу января 2021 г. ситуация усугубилась, особенно с Аи-95 (в г. Хабаровске продавали места в очередях к АЗС и перепродавали бензин в 2 раза дороже).
3 февраля 2021 г. Минэнерго и ФАС сообщили, что держат на особом контроле ситуацию с обеспечением топливом и ценообразованием в субъектах, расположенных в ДФО.
В этот же день г. установка по выпуску бензинов на Хабаровском НПЗ была запущена.
6 февраля 2021 г. Хабаровский НПЗ начал выпускать бензин Аи-95.
По оценке Минэнерго, остановка установки на Хабаровском НПЗ привела к выпадающим объемам производства бензина - 2 тыс. т/сутки (около 30 тыс. т за период ожидаемого простоя).
9 февраля 2021 г. Правительство Хабаровского края направило Роснефти телеграмму с просьбой ускорить поставки бензина розничным сетям, поскольку в населенных пунктах Хабаровского края пока продолжаются перебои с поставками топлива и по-прежнему сохраняется дефицит.
В крупных населенных пунктах проблем с топливом уже меньше.
Хабаровский НПЗ перерабатывает 5 млн т нефти/год.
Является одним из 2х снабжающих дальневосточный регион топливом заводов.
Продукция поставляется в северные регионы России, Амурскую область, Хабаровский и Приморский край.
Автор: А. Чижевский