USD 91.5449

+0.66

EUR 100.1869

+0.83

Brent 84.19

+0.26

Природный газ 1.661

0

6 мин
...

В. Путин дал ряд поручений по итогам совещания по развитию нефтегазохимической отрасли

В т.ч. разработать демпфер для синтетического каучука, принять меры к развитию производства малотоннажной и среднетоннажной химической продукции и рассмотреть возможность господдержки ВНХК.

В. Путин дал ряд поручений по итогам совещания по развитию нефтегазохимической отрасли

Москва, 18 янв - ИА Neftegaz.RU. Президент РФ В. Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросам стратегического развития нефтегазохимической отрасли, состоявшегося 1 декабря 2020 г.
Об этом сообщается на официальном сайте президента РФ.
  • правительству РФ:
    • обеспечить внесение в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, направленных на применение при осуществлении операций по реализации синтетического каучука специального демпфирующего механизма, предусматривающего налогообложение указанных операций в зависимости от биржевой цены на каучук натуральный на внешних рынках, исходя из необходимости обеспечения в долгосрочном периоде нейтральности для федерального бюджета и компаний-производителей каучука синтетического при применении такого механизма. Срок - 30 июня 2021 г.;
    • принять меры по развитию до 2030 г. производства малотоннажной и среднетоннажной химической продукции и увеличению объемов выпуска такой продукции к 2025 и 2030 годам на 30 и 70% соответственно (по сравнению с объемами 2020 г.). Доклад - до 31 мая 2021 г., далее - ежегодно;
    • утвердить перечень приоритетных проектов по производству малотоннажной и среднетоннажной химической продукции, которые оказывают комплексное влияние на развитие смежных отраслей экономики;
    • в целях стимулирования внутреннего спроса на нефтегазохимическую продукцию разработать и утвердить дорожную карту по ускоренной реализации проектов реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры (объектов теплоснабжения, систем водоснабжения и водоотведения), степень износа которых превышает 60%, предусмотрев при этом (в случае экономической обоснованности) использование инновационных материалов отечественного производства, обеспечивающих энергоэффективность систем коммунальной инфраструктуры, а также применение контрактов жизненного цикла при выполнении работ по модернизации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения для обеспечения их эффективной эксплуатации. Срок - 30 июня 2021 г.;
    • в целях повышения конкурентоспособности отечественной нефтегазохимической продукции:
      • разработать комплекс налоговых и иных мер стимулирующего характера, направленных на обеспечение к 2030 г. производства 25% готовых изделий из полиэтилентерефталата и 10% готовых изделий из полиолефинов с обязательным использованием вторичного сырья из полимерных отходов и (или) материалов, содержащих такое сырье, и обеспечить реализацию этих мер. Доклад - до 31 мая 2021 г., далее - ежегодно;
      • обеспечить разработку национальных стандартов РФ для продукции (материалов) с содержанием вторичного сырья из полимерных отходов, а также включение такой продукции в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Срок - 30 июля 2021 г.;
    • рассмотреть вопрос о целесообразности увеличения объема средств Фонда национального благосостояния, привлекаемых Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) для реализации проектов в нефтегазохимической промышленности. Срок - 31 мая 2021 г.;
    • содействовать привлечению иностранных нефтяных и нефтегазохимических компаний к деятельности Института нефтегазовых технологических инициатив. Доклад - до 31 марта 2021 г.;
    • рассмотреть вопрос о целесообразности внесения в законодательство РФ о налогах и сборах изменений, предусматривающих возможность применения инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер вычета в виде суммы исчисленного акциза (в т.ч. повышенного), организациями, использующими нефтяное сырье, прямогонный бензин и пропилен в качестве сырья в нефтегазохимическом производстве, при условии участия таких организаций в инвестиционных соглашениях;
    • актуализировать дорожную карту по развитию нефтегазохимического комплекса в РФ на период до 2025 г., включив в него мероприятия, направленные:
      • на обеспечение перспективных нефтегазохимических кластеров, в т.ч. расположенных в Арктической зоне РФ, ресурсами из нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений (ГКМ);
      • на поддержку развития перспективного арктического газохимического кластера в районе пос. Сабетта. Срок - 30 июня 2021 г.
  • правительству РФ совместно с МЧС и при участии заинтересованных нефтегазохимических компаний:
    • подготовить предложения по актуализации документов нормативно-технического регулирования, в т.ч. сводов правил, устанавливающих требования к зданиям и сооружениям, в целях внедрения и применения в строительной отрасли новых технологий и снижения капитальных затрат при создании объектов капитального строительства. Доклад - до 30 июня 2021 г.;
    • разработать дорожную карту по совершенствованию нормативно-правового регулирования применения в строительной отрасли новых технологий, включая:
      • технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства;
      • технологии аэромониторинга с использованием беспилотных воздушных судов на этапах выполнения инженерных изысканий, строительства и эксплуатации объекта капитального строительства;
      • технологии дополненной и виртуальной реальности на этапах выполнения строительно-монтажных, шефмонтажных и пусконаладочных работ;
    • обеспечить возможность повышения категории магистральных нефтепроводов (МНП) и нефтепродуктопроводов при условии осуществления их капремонта;
    • рассмотреть вопрос о расширении применения полимерных материалов при добыче нефти и газа и строительстве нефтепроводов. Срок - 31 мая 2021 г.;
    • обеспечить исключение из документов нормативно-­технического регулирования избыточных и дублирующих обязательных требований к безопасности зданий и сооружений, препятствующих применению нефтегазохимической продукции в различных сферах. Срок - 30 июня 2021 г.
  • правительству РФ совместно с Роснефтью и Газпромом в целях поддержки проекта строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК):
    • рассмотреть вопрос о возможных мерах господдержки Восточной нефтехимической компании, включая меры налогового стимулирования;
    • разработать дорожную карту по строительству объектов внешней инфраструктуры для ВНХК;
    • рассмотреть вопрос об обеспечении ВНХК природным газом из ресурсной базы Газпрома. Доклад - до 31 мая 2021 г.
  • рекомендовать Роснефти, ЛУКОЙЛу, НОВАТЭКу, Сургутнефтегазу, РуссНефти, Зарубежнефти, ТАИФ и ИНК рассмотреть вопрос о вхождении этих компаний в состав учредителей Института нефтегазовых технологических инициатив или о подписании с этой организацией (для получения статуса наблюдателя) меморандума о сотрудничестве в целях развития стандартизации в нефтегазовом комплексе. Доклад - до 1 мая 2021 г.
Напомним, что 1 декабря 2020 г. В. Путин в ходе рабочей поездки в г. Тобольск посетил ЗапСибНефтехим, где восхищался масштабностью производства.
После состоялось совещание, на котором нефтегазохимики попросили президента РФ о господдержке отрасли.
В частности крупнейший акционер и председатель совета директоров СИБУРа Л. Михельсон и председатель правления СИБУРа Д. Конов просили о демпфере для каучуков.

Получить господдержку при реализации проекта ВНХК удалось и Роснефти.
В июне 2020 г. Минфин выступал против предоставления Роснефти льгот на строительство ВНХК, т.к. запрошенные компанией меры поддержки превышают возможный дополнительный эффект для бюджета.
Совет директоров Роснефти одобрил общую концепцию строительства предприятия еще в 2010 г.
Реализовать этот проект Роснефть планировала построить совместно с ChemChina.
1я очередь планировалась к запуску в 2020 г., 2я очередь - в 2022 г., 3я - в 4м квартале 2028 г.
Позднее в Роснефти сообщили, что исключили строительство ВНХК из инвестиционных планов в связи с потерей рентабельности проекта в результате реализации налогового маневра в нефтяной отрасли.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram