Об этом Роснефть сообщила 30 декабря 2020 г.
Присадка разработана специалистами Роснефти в рамках программы импортозамещения, реализуемой как часть стратегии Роснефть-2022.
В программу импортозамещения Роснефти, в т.ч., входит разработка и производство собственных присадок и катализаторов для нефтепереработки.
В декабре 2017 г. РН-ЦИР, корпоративный исследовательский центр Роснефти, разработал новую присадку для производства дизельного топлива марки Евро ДТ-Е-К5.
Особенность присадки состоит в ее бифункциональности - сочетании депрессорно-диспергирующих и противоизносных свойств, что позволяет:
- улучшить прокачиваемость топлива при пониженных температурах;
- предотвратить расслоение топлива в процессе хранения при низкой температуре.
Новая присадка имеет высокие потребительские характеристики, которые по ряду показателей превосходят импортные аналоги.
По результатам проведенных исследований ВНИИ Нефтепереработки:
- выдал положительное заключение.
- отметил, что присадка значительно улучшает показатель предельной температуры фильтруемости в межсезонном и зимнем дизельном топливе и сохраняет их эксплуатационные свойства в процессе хранения при низкой температуре.
Проектная мощность Саратовского НПЗ составляет 7 млн т/год нефти.
Завод перерабатывает нефть сорта Urals и нефть Саратовского месторождения, поступающую по трубопроводу, а также нефть оренбургских месторождений, поступающую по ж/д.
Предприятие выпускает автомобильный бензин и дизельное топливо, дорожный и кровельный битум, судовое топливо, вакуумный газойль, техническую серу.
Все моторное топливо соответствует высшим экологическим стандартам.
Саратовский НПЗ производит бензин марки АИ-95-К5 Евро-6 - инновационное моторное топливо с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками, разработанное в Роснефти.
Автор: Е. Алифирова