USD 94.3242

+0.25

EUR 100.2787

+0.34

Brent 87.59

+0.13

Природный газ 1.738

+0.02

2 мин
...

Главный элемент установки по производству МАН доставлен на тобольскую стройплощадку СИБУРа

В общей сложности процесс доставки негабаритного груза из Германии до строительной площадки занял около 3-х месяцев.

Главный элемент установки по производству МАН доставлен на тобольскую стройплощадку СИБУРа

Тобольск, Тюменская область, 4 сен - ИА Neftegaz.RU. В г. Тобольск прибыл ключевой элемент основного оборудования для завода по производству малеинового ангидрида (МАН). Блок синтеза высотой 7,5 м, диаметром 9 м и весом 600 т, в котором будет происходить основная реакция окисления бутана, был собран в немецком г. Деггендорфе.
Об этом сообщил СИБУР.

Оттуда оборудование доставили в г. Антверпен, затем по Северному морскому пути (СМП) в порт Сабетта, а последний отрезок пути до тобольского промпорта оно преодолело по р. Обь и р. Иртыш.
В общей сложности процесс доставки негабаритного груза до строительной площадки занял около 3х месяцев, при этом установка проделала путь около 5 тыс. км.

Отдельной задачей при транспортировке столь габаритного груза стала организация его перевозки с территории промпорта до стройплощадки.
Сделать это можно лишь с использованием специализированной техники.
К решению данной задачи привлекли сотрудников НИПИГАЗ, уже имеющих опыт доставки колонн и других габаритных грузов для ЗапСибНефтехима, и подрядную организацию Sarens, одного из мировых лидеров в сфере крупнотоннажных перевозок.
Специально для этого проекта в Тобольск из Казахстана доставили сборно-разборный кран грузоподъемностью 1250 тонн и самоходные модульные транспортеры (SPMT).
407d1bd07b0104a40ed82e5b6a149d37.jpg
Все комплектующие для крана прибыли на 70 грузовых машинах.
Их транспортировка заняла 2 недели, еще столько же ушло на сборку.
Также был заранее обследован маршрут для перевозки блока синтеза, разработан проект, согласованный с балансодержателями дорог и мостов, надзорными органами.

Для доставки груза потребовалось частичное перекрытие дорог.
Чтобы минимизировать неудобства для других участников дорожного движения, оборудование перевозили в выходной день, при этом основную часть пути грузовая колонна преодолела в ночное время и рано утром.
Мы оцениваем проведенную операцию как успешную.
Оборудование прибыло на стройплощадку точно в срок и сейчас готовится к монтажу.

Решение о реализации проекта по созданию в г. Тобольск производства МАН было принято СИБУРом в декабре 2018 г.
В октябре 2019 г. началась активная фаза строительства - была забита 1я свая.
Завершить строительство комплекса планируется в 2021 г.
В настоящее время на площадке будущего завода полностью завершена инженерная подготовка, свайные работы.
Бетонные работы выполнены более чем на 70%.
Ведется монтаж металлоконструкций, технологических трубопроводов и оборудования.
Металлоконструкции и до 80% оборудования - российского производства.
Специфические узлы и агрегаты, которые пока не производят внутри страны, в т. ч. основной блок синтеза, заказали за рубежом.
Лицензиаром технологии получения МАН была выбрана итальянская Conser, чьи технические решения в результате анализа, проведенного СИБУРом, определены как наиболее экономичные и экологичные.
Ожидается, что производство МАН мощностью 45 тыс. т/год позволит не только закрыть потребность в этом продукте на внутреннем рынке, но и начать его экспорт.

МАН имеет широкий спектр применения - от автомобилестроения до пищевой промышленности (из него получают винную и яблочную кислоты).
Как и другие нефтехимические производства СИБУРа в г. Тобольск установка МАН будет иметь замкнутый цикл производства, что делает ее безопасной для окружающей среды.
При этом готовая продукция на заводе будет выпускаться в 2х фазах:
  • жидкой, которую затем транспортируют в танк-контейнеры,
  • твердой, сформированной в брикеты, а в перспективе - в пастилки.
На сегодняшний день в России нет производства МАН.
Однако в будущем конкуренцию СИБУРу на российском рынке составит Татнефть, которая также спешит запустить свое производство МАН в 2021 г.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram