Комсомольск-на-Амуре, 2 сен - ИА Neftegaz.RU. Поставки нефти на крупнейший на Дальнем Востоке Комсомольский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) Роснефти в августе 2020 г. составили 340,17 тыс. т.
Такие данные приводит ЦДУ ТЭК.
В тоже время поставки сырья на 2й на Дальнем Востоке Хабаровский НПЗ Нефтегазхолдинга оказались на 540,85 тыс. т, или в 2,59 раза, ниже плана.
По сравнению с июлем и июнем 2020 г. поставки сократились на 8,9% и 19,9% соответственно, в сравнении с августом 2019 г. - в 1,6 раза.
В последний раз объемы поставок нефти на НПЗ опускались ниже уровня августа 2020 г. в мае 2019 г., тогда они составили 275,64 тыс. т.
На Комсомольском НПЗ Интерфаксу сообщили, что сокращение поставок нефти не отразится на объемах производства автобензина.
Установка риформинга мощностью 37 тыс. т/месяц и установка изомеризации мощностью 11 тыс. т/месяц работают на допустимой максимальной мощности.
В сентябре 2020 г. производство бензина запланировано на уровне 50 тыс. т, что соответствует аналогичному периоду 2019 г.
Обеспечение топливом внутреннего рынка - один из ключевых приоритетов Роснефти, которая является лидером по объемам биржевых торгов топливом и крупнейшим поставщиком нефтепродуктов на розничный рынок России.
Летом 2020 г. Дальний Восток столкнулся с нехваткой топлива.
Из-за дефицита резко возросли оптовые цены, в результате чего АИ-95 пропал на автозаправочных станциях (АЗС) независимых сетей, т.к. его просто стало невыгодно продавать.
Как сообщал Приморский топливный союз, оптовые цены превысили розничные цены на АЗС Роснефти.
Дело в том, что на Дальнем Востоке работают всего 2 НПЗ, при этом 1 из них - Хабаровский НПЗ - в основном поставляет бензин для своей сети АЗС, насчитывающей 270 заправок в разных регионах, а мощностей Комсомольского НПЗ несмотря на планомерное увеличение производства нефтепродуктов не хватает, чтобы покрыть потребность в топливе.
Ранее на высокие цены на бензин сетовал губернатор Сахалина В. Лимаренко.
Роснефть сообщила, что все топливо, которое производит Комсомольский НПЗ в период сезонного спроса на бензин, в июле-августе 2020 г. поставляется на внутренний рынок.
Несмотря на полную загрузку завода для удовлетворения растущего спроса на Дальнем Востоке приходится поставлять дополнительные объемы топлива из других регионов.
На Дальнем Востоке наблюдается дефицит перерабатывающих мощностей: при общем объеме потребления около 6 млн т товарных нефтепродуктов, 2 завода могут обеспечить только порядка 3 млн т.
Компания готова вернуться к проекту строительства Восточного нефтехимического комплекса (ВНХК) при улучшении фискального режима, который стал бы еще одним заводом по производству нефтепродуктов и нефтехимии в ДФО.
При этом объем переработки нефти на Комсомольском НПЗ не изменится из-за ограничений добычи нефти Сахалинморнефтегазом, дочки Роснефти.
В связи с решением по временному ограничению добычи нефти на Сахалине поставки на Комсомольский НПЗ будут полностью компенсированы объемами из других маршрутов.
Проблема с топливообеспечением и ценообразованием на нефтепродукты на Дальнем Востоке возникла давно.
В марте 2019 г. стало известно о планах Э. Худайнатова построить 2й НПЗ Нефтегазхолдинга на Дальнем Востоке.
Его мощность должна была составить 5 млн т, стоимость 200 млрд руб.
Компания находилась в поиске инвестора, однако планы были отложены, т.к. сейчас компания полностью сосредоточена на участии в проекте Восток Ойл.
В июне 2020 г. сообщалось, что сокращение нефтедобычи в рамках сделки ОПЕК+ может привести к нехватки нефти для Хабаровского НПЗ.
Ситуация возникла из-за того, что сделка по сокращению добычи ОПЕК+ была заключена в апреле 2020 г., когда компании уже законтрактовали экспортные объемы по ВСТО на май и июнь.
Отменить эти поставки нельзя, поэтому потенциально могла снизиться отгрузка сырья на внутренний рынок.
Проблема в том, что внутренний рынок РФ гораздо больше, чем у стран ОПЕК, и для удовлетворения его потребностей сокращать экспорт приходится гораздо значительней.
Автор: Д. Савосин