Об этом сообщила Роснефть.
Новое топливо Евро 6 содержит меньше серы, бензола и ароматических углеводородов, что способствует снижению коррозионной активности, приводит к уменьшению токсичности выхлопных газов.
Применение бензинов Евро 6 позволяет сократить количество отложений на впускных клапанах автомобиля на 12,5%, в камере сгорания двигателя - на 12,7%.
Запуск полномасштабного производства нового топлива стал возможен благодаря успешной реализации программы реконструкции Рязанской нефтеперерабатывающей компании (РНПК).
В 2019 г. на НПЗ завершилась модернизация установки каталитического риформинга и увеличен объем товарно-сырьевого парка предприятия.
В частности, введены в эксплуатацию новые резервуары, оснащенные современными системами дистанционного управления и сохранения качественных характеристик нефтепродуктов.
Общий объем новых резервуаров - 20 тыс. т.
Роснефть планомерно расширяет выпуск и географию реализации бензина Евро 6.
На данный момент высокоэкологичное топливо, помимо РНПК, производится также на Саратовском НПЗ и Башнефть-Новойл.
Реализуется в Башкирии, Краснодарском крае, Рязанской, Тульской и Калужской областях.
Рецептура и технология производства с использованием высококачественных компонентов разработана специалистами корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Роснефти.
Для улучшенных бензинов компания установила более жесткие требования по 6ти основным показателям.
В бензинах марки Евро 6:
- меньше серы, что снижает коррозийную активность и улучшает экологические свойства;
- меньше бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;
- меньше олефиновых углеводородов, которые при сгорании образуют в двигателе нагар;
- снижено содержание ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;
- меньше концентрация смол;
- выше стабильность топлива при хранении.
- угарного газа (CO) - на 9,5%;
- CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%;
- NOx (оксиды азота) - на 3,9%.
По результатам квалификационных и стендовых испытаний эксперты ВНИИ НП рекомендовали к производству и применению в автотехнике бензины Евро 6 с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
Кроме того, Рязанский НПЗ начал использовать на установке каталитического риформинга бензинов катализатор производства дочки Роснефти - Ангарского завода катализаторов и органического синтеза.
Это - уже 3я установка РНПК, на которой в рамках программы по импортозамещению импортный катализатор был заменен на российский.
Переход на российские катализаторы позволит предприятию избежать рисков зависимости от зарубежной продукции, обеспечить стабильный рост производства высококачественной продукции и повысить его эффективность.
Использование данных катализаторов позволяет РНПК повысить потребительские свойства моторных топлив, доведя октановое число до 97 пунктов.
РНПК - крупнейший НПЗ Роснефти и входит в 4ку крупнейших в РФ.
Мощность переработки завода составляет 18,8 млн т/год нефти.
Производственные мощности НПЗ включают в себя 28 технологических установок.
РНПК производит широкий ассортимент высококачественных нефтепродуктов, в т. ч. автобензины и дизтопливо высшего экологического класса, топливо для реактивных двигателей ТС-1, битумы, сжиженные углеводородные газы (СУГ) и др.
На данный момент на РГПК внедряется система Цифровой завод.
Автор: Д. Савосин