Об этом сообщила Татнефть.
Стороны договорились о создании совместного предприятия (СП) на базе БРЗ.
У Татнефти будет контрольный пакет акций - 51%, у УЗКИМЁСАНОАТ - 49%.
Завершение сделки произойдет после исполнения сторонами ряда отлагательных условий.
Ожидается, что сделка будет завершена в течение нескольких последующих месяцев.
Подписанное соглашение создает для Татнефти уникальные возможности по диверсификации и расширению производства и сбыта своей шинной продукции на перспективных с точки зрения емкости и темпов годового роста рынках Средней Азии и Ближнего Востока.
Стороны договорились, что цена сделки будет оставаться конфиденциальной.
По мнению руководства, заключение сделки не окажет существенного влияния на финансовое положение Татнефти.
БРЗ был основан в 2014 г. постановлением президента Узбекистана по организации строительства завода резинотехнических изделий на территории свободной индустриальной зоны Ангрен.
С июля 2018 г. начато производство продукции с нижеследующей годовой производственной мощностью:
- 3 млн шт. автомобильных шин (21 типоразмер);
- 200 тыс. шт. сельскохозяйственных шин (2 типоразмера);
- 100 тыс. погонных метров конвейерной ленты (30 видов резинотканевых и резинотросовых лент).
В настоящее время предприятия шинного комплекса компании объединены под брендом KAMA TYRES.
Шинными предприятиями компании управляет УК Татнефть-Нефтехим.
В данное бизнес-направление входят Нижнекамскшина, Нижнекамский завод шин ЦМК, Нижнекамский механический завод, Ярполимермаш-Татнефть (г. Ярославль), Энергошинсервис, Научно-технический центр Кама, Торговый Дом Кама.
У Татнефти амбициозные планы по развитию шинного бизнеса, который уже на данный момент занимает 1/4 рынка РФ.
Напомним, что в сентябре 2019 г. Татнефть в рамках расширения своего шинного бизнеса купила у СИБУРа предприятия по производству каучуков в г. Тольятти.
В 2018 г. предприятиями КАМА TYRES было выпущено более 14,6 млн шин.
К 2030 г. объем реализации должен составить 18 млн/год шин.
Инвестиции в шинный бизнес Татнефти в соответствии со стратегией должны составить 37,5 млрд руб.
При этом Татнефть не ограничивается рынками РФ и ближнего зарубежья.
В 2019 г. компания рассматривала возможность выйти на рынки автошин Западной Европы, Северной Америки и Индии
Автор: Д. Савосин