Евро-2 пришел в Россию
Новые стандарты российских бензинов, предусматривающие введение с апреля 2006 г. для всех двигателей нормы Евро-2, с января 2008 - Евро-3 и с 2010 г. - Евро-4 были утверждены в октябре 2005 г. правительством РФ
Он отметил, что по данным Минпромэнерго, сегодня в России в основном используется топливо стандартов "Евро-1" и "Евро-2", потребление которого составляет 75%. Доля бензина стандарта "Евро-3" составляет лишь около 5%, и к 2008 г. планируется увеличить ее до 50%. Пока бензин стандарта евро-3 выпускает только три НПЗ и то, в небольших объемах.
30 декабря 2005 г. на рассмотрение в правительство России Минпромэнерго внесен специальный технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам". Как предполагает проект, в России будет производиться лишь топливо, соответствующее нормам Евро-2, а затем - Евро-4. При этом стандарты Евро-2 и Евро-4 будут действовать одновременно. После вступления в силу регламента производить бензин ниже АИ-92 (соответствует Евро-2) запрещается. Как сообщил Олег Ашихмин, для полного перехода на Евро-4 сроки не установлены. Пока в России ездят машины с двигателями нормы Евро-2 и ниже, производство и отпуск бензина стандарта Евро-2 ограничиваться не будет.
Согласно реформе техрегулирования, осуществляемой с июля 2003 г., за государством остается только контроль безопасности продукции. Контроль качества продукции в России передан на рынок и должен осуществляться саморегулируемыми организациями. По данным Ростехрегулирования, число выдаваемых обязательных сертификатов постепенно сокращается и они заменяются добровольными сертификатами. Оценкой соответствия той или иной продукции стандартам качества занимаются теперь аккредитованные частные организации. На 1 января 2006 г. в России зарегистрированы 1121 орган по сертификации и 2515 испытательных лабораторий, передает Аи92.
Олег Ашихмин рассказал также о том, что МЭРТ представило свои предложения по законодательному регулированию качества топлива, которые сводятся к стимулированию производства более качественного топлива. На основе вывода об отсутствии взаимосвязи между ростом оптовых и розничных цен на топливных рынках предложения заключаются в установлении дифференцированной ставки акциза.
В настоящее время различная величина акциза установлена для трех категорий топлива: бензина с октановым числом до 80 включительно, бензина с более высоким октановым числом и дизельного топлива. МЭРТ предлагает ввести внутри этих категорий классы. Например, базовая ставка для 92-го - 98-го бензинов сейчас составляет 3629 руб. за тонну. МЭРТ предлагает ввести внутри этой категории три класса с разной величиной акциза - 3629, 3520,1 и 3414,5 руб. за тонну. Размер акциза будет снижаться в соответствии с содержанием серы, свинца и прочих примесей в бензине. Чем меньше их содержание, тем меньше акциз. Таким образом МЭРТ намерено стимулировать производство более качественного бензина.