USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.65

-0.76

Природный газ 2.707

-0.05

...

В области стоимости авиакеросина мы впереди планеты всей

Стоимость авиакеросина в российских аэропортах впервые превысила мировой уровень. С мая биржевые сделки показывают снижение средней цены на керосин в Европе на 8%, в то время как установленные в начале июня цены в российских аэропортах не изменились

В области стоимости авиакеросина мы впереди планеты всей

Стоимость авиакеросина в российских аэропортах впервые превысила мировой уровень. С мая биржевые сделки показывают снижение средней цены на керосин в Европе на 8%, в то время как установленные в начале июня цены в российских аэропортах не изменились. Эксперты надеются, что российские цены могут последовать за мировыми, но участники рынка считают, что все будет зависеть только от доброй воли нефтяников, пишет КоммерсантЪ.

По данным Reuters, сделки по авиационному керосину в странах Северо-Западной Европы совершаются на уровне $1270 за тонну, в то время как еще 23 мая средняя цена авиатоплива составляла $1380 за тонну (снижение менее чем за месяц составило более 8%). Цена на авиакеросин с учетом налогов и стоимости услуг по заправке в аэропортах Московского авиаузла с момента последнего повышения в начале июня составляет 36,143 тыс. руб. за тонну. В других регионах цены еще выше, например, по данным крупнейшего независимого оптового поставщика керосина ТОАП, в аэропорту Южно-Сахалинска тонна керосина стоит 41,595 тыс. руб.

Всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России нет. В результате сейчас в лондонском Хитроу керосин стоит на 6,2% дешевле, чем в Москве (в пересчете на рубли 33,869 тыс. руб. за тонну), а в аэропорту Дубая (ОАЭ) на 8,1% (33,205 тыс. руб. за тонну).

Владелец ТОАП Евгений Островский уверен, что разница цен между российскими и иностранными аэропортами объясняется наличием на Западе биржевых механизмов ценового регулирования. "На свободном рынке цена это предмет торга между продавцом и покупателем, а у нас цена на топливо назначается производителем и ограничена лишь психологической терпимостью", считает господин Островский.

В качестве выхода из сложившейся ситуации туроператоры предлагают заключить некое соглашение с перевозчиками. Согласно ему, авиакомпания не будет иметь права поднимать цены на авиабилеты за три недели до вылета. Кроем того, туристические компании не исключают, что исправить положение здесь может волевое вмешательство правительства России, передает ИНТЕРФАКС.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram