USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.92

-0.05

Природный газ 2.903

-0.04

...

Парадоксы России. Бензин стало продавать выгоднее, чем экспортировать.

Дефицит топлива на российском рынке в связи с ограниченным предложением и сезонным повышением спроса привёл к росту его цен.

Парадоксы России. Бензин стало продавать выгоднее, чем экспортировать.


Дефицит топлива на российском рынке в связи с ограниченным предложением и сезонным повышением спроса привёл к росту его цен.

И компании срочно стали переориентироваться на внутренние продажи.

Здесь даже запрет на экспорт топлива не нужен. Neftegaz.RU писал об этом в материале Нерыночные методы решения проблемы дефицита бензина.

Зачем платить экспортные пошлины, если рост цен в России составляет от 4% до 7%? По данным Кортеса, с учётом роста цен и майского повышения экспортных пошлин, например 92 бензин выгоднее продавать в России на 1500 рублей, чем продавать на экспорт.
Эта же тенденция прослеживается и на других топливах.
Рынок летнего дизтоплива снова перешёл в зелёную зону и стал прибыльным для внутренней реализации. Эффективность около 800 руб/тонна.
Топочный мазут, как всегда особняком. Экспорт мазута всегда была «отдельной песней» в связи большой его эффективностью. Любят наши соседи мазут и в Восточной Европе и в Западной. Поэтому, рынок не «продавили» даже экспортные пошлины. А потому эффективность экспорта около 2000 руб/тонна.
Так и сейчас
Всё решает экономика. Хотя, конечно, запрет на экспорт топлива, наложенный Правительством в связи с резким дефицитом топлива в России, тоже сыграл свою роль.
Вопрос в том, когда эти «американские горки» закончатся. Экономика не приемлет резких движений ни политических, ни экономических. Ей большая волатильность противопоказана.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram