USD 73.8537

-0.14

EUR 89.6584

+0.03

BRENT 69.99

+0.41

AИ-92 45.37

+0.04

AИ-95 49.06

0

AИ-98 55.13

+0.02

ДТ 49.37

0

1 мин
8374

Д.Фирташ против продажи Одесского припортового завода россиянам.

«От того, кто станет собственником Одесского припортового, будет зависеть, какую позицию займёт Украина на внешних рынках», — заявил украинский патриот. 

Д.Фирташ против продажи  Одесского припортового завода россиянам.

 

«От того, кто станет собственником Одесского припортового, будет зависеть, какую позицию займёт Украина на внешних рынках», — заявил украинский патриот.
Его патриотизм понятен. Имея в активе мощности по производству минеральных удобрений, Д.Фирташ крайне заинтересован иметь в собственности мощности по их перевалке.

Мне « нужен только ОПЗ», - заявил он в интервью журналу Фокус. Борьба за ОПЗ будет серьёзная.
В 2009 году уже была скандальная ситуация, когда даже противоборствующие политики Украины (В.Янукович, Ю.Тимошенко, В.Ющенко) протестовали против результатов приватизационного конкурса.
Тогда по цене чуть выше стартовой победила украинская компания Нортима, близкая к структурам И. Коломойского.
В конкурсе 2009 года также участвовали компания Азот-Сервис, подконтрольная СИБУРу из России, и компания Фрунзе-Флора, близкая структурам российского бизнесмена К. Григоришина, но тогда они не победили.
Результаты конкурса были опротестованы, и судебная тяжба закончилась только в конце прошлого года.

В рамках масштабной приватизации ОПЗ опять выставлен на конкурс.
Почему россияне интересуются покупкой ОПЗ?
Собственная перевалка позволит сократить затраты на 5 -20 долл США на тонну.
Припортовые мощности можно использовать для хранения удобрений при спотовых поставках.
Да, и коррупцию, её родимую никуда не денешь. Строительство в России обременено множеством оргвопросов, бюрократией и дороговизной.
Для российских компаний покупка припортовых мощностей или строительство портов для перевалки – это уже тенденция.
Тольяттиазот, один из основных транзитёров через ОПЗ, строит собственный терминал по отгрузке аммиака в порту Тамань, на месте которого Россия вскоре построит многоцелевой мощный порт.
Поэтому эта российская компания не будет участвовать в конкурсе. Да, даже если бы и хотела, то сейчас не сможет. После недавнего ухода из управления компанией её бессменного руководителя В.Махлая, вокруг предприятия обострилась рейдерская борьба за влияние.
Еврохим, например, планирует построить терминал по перевалке удобрений в строящемся в Лужской губе Финского залива многоцелевом морском торговом порту Усть-Луга.
Сейчас к участникам конкурса добавился «новоиспечённый» производитель минеральных удобрений, искусный политик Д.Фирташ.
И сразу – в бой. «В первую очередь игру будут выстраивать россияне. Кто купит — это уже другой вопрос. Мы будем сражаться, » - заявил он.

 

 

Источник : Neftegaz,RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»