USD 72.6671

-0.5

EUR 86.7137

-0.35

BRENT 75.41

+0.03

AИ-92 45.73

0

AИ-95 49.53

0

AИ-98 55.7

0

ДТ 49.77

0

6643

Газпром консолидирует свои активы по компримированному газу (КПГ) в специализированной компании. Вероятно, не только в России

4 декабря 2012 г совет директоров Газпрома принял к сведению информацию о комплексной газификации регионов с учетом развития рынка газомоторного топлива.

Газпром консолидирует свои активы по компримированному газу (КПГ) в специализированной компании. Вероятно, не только в России


4 декабря 2012 г совет директоров Газпрома принял к сведению информацию о комплексной газификации регионов с учетом развития рынка газомоторного топлива.

С 2013 г в ежегодную Программу газификации регионов РФ, региональные программы развития газификации и газоснабжения регионов и планы-графики синхронизации реализации программ газификации будут включены обязательные разделы об использовании газомоторного топлива и формировании соответствующей инфраструктуры.

 

В разделах, в частности, будут прописаны обязательства сторон по расширению сети АГНКС, предоставлению земельных участков под их строительство и по переводу транспорта на компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) синхронизированно со строительством новых АГНКС. 

 

Компримированный природный газ (КПГ) используется в качестве газомоторного топлива вместо нефтепродуктов и имеет ряд преимуществ, главные из которых — высокая экологичность и меньшая стоимость.

Он не токсичен в малых концентрациях, не вызывает коррозии металлов, практически полностью сгорает и не загрязняет окружающую среду, а также обладает меньшими эксплуатационными затратами.

На данный момент, в отличие от КПГ другие альтернативные виды топлива - водород, электричество, этанол и прочие — слишком дороги для того, чтобы стать полноценной альтернативой бензину.

 

Предложения по совместному развитию газомоторной инфраструктуры  Газпром  направил в 69 регионов, участвующих в Программе газификации.

На сегодняшний день уже 37 из них готовы подтвердить свои обязательства по переводу или приобретению автотранспорта на КПГ к моменту завершения строительства АГНКС.

Наибольших успехов в этом достигла Тамбовская область, на территории которой будет построен завод по производству сжиженного газа с объемом производства до 1 млн т/год.

 

Более того, в начале августа 2012 г Тамбовская область стала пилотной в реализации проекта Газпрома по переводу транспортных средств на газомоторное топливо (ГМТ). 
Перед этим ещё в июле 2012 г Газпром сообщил о намерениях значительно расширить газомоторный бизнес в России к 2013 г и создать на его основе масштабный рынок сбыта природного газа.

 

Добавим, что в  октябре 2012 г, после осередного заседания совета диреткоров,  Газпром обратился с предложением к В.Путину поручить заинтересованным  министерствам,  компаниям подготовить проект документа, устанавливающего целевые показатели и конкретные меры государственной поддержки газификации автотранспорта.

В.Путин - поручил, и  вопрос прорабатывается в Правительстве РФ.

 

Газомотороное топливо может быть использовано и в железнодорожных локомотивах -газотурбовозах.

21 ноября 2012 г замначальника департамента технической политики РЖД Д. Киржнер сообщил, что РЖД взаимодействуют с ГазпромомНОВАТЭКом и другими газоперерабатывающими компаниями в вопросе создания инфраструктуры для заправки газотурбовозов. 

Магистральный газотурбовоз будет изготавливать "Синара - транспортные машины" на Людиновском тепловозостроительном заводе, маневровый газотепловоз будет строиться на Брянском машиностроительном заводе.

 

В Беларуси Газпром также продвигает идеи развития рынка газомоторного топлива.

22 ноября 2012 г А.Миллер и А. Лукашенко обсудили перспективам использования на территории Беларуси газомоторного топлива.

Использование газомоторного топлива обеспечит существенную экономию на топливе, поскольку метан в Беларуси намного дешевле бензина и дизеля.

В конечном итоге, эта работа может стать одной из действенных мер повышения эффективности белорусской экономики.

Стороны подчеркнули, что меры по увеличению объемов реализации газомоторного топлива должны активно внедряться совместно с государственными органами Беларуси.

При этом внимание должно уделяться как расширению парка газобаллонных автомобилей, так и стимулированию использования газомоторного топлива на автотранспорте.

Однако рынок газомоторного топлива подвержен  колебаниям , как и рынки других нефтепродуктов.

И пример Таджикистана подтверждает это.

 

20 ноября 2012 г А.Миллер и Petrovietnam  тоже обсуждали возможность создания СП по производству  ГМТ и  возможности поставок СПГ из Владивостока во Вьетнам.

В 2009 году Газпром и Petrovietnam подписали документ о стратегическом партнерстве.

В соответствии с соглашением стороны продолжат совместную работу на блоках континентального шельфа Вьетнама в рамках заключенных ранее нефтегазовых контрактов, а также изучат дальнейшие возможности сотрудничества компаний на свободных лицензионных блоках Вьетнама.

 

31 октября 2012 г в г Мюнхене  А. Миллер и премьер-министр Баварии Х. Зеехофер обсудили перспективы использования природного газа в качестве газомоторного топлива на территории Баварии. 

А. Миллер предложил Х. Зеехоферу рассмотреть возможность осуществления пилотного проекта в этой сфере, направленного на полную газификацию муниципальных автобусных парков одного из крупных городов Баварии.

 

Не обошла стороной идея использования газомоторного топлива и Турцию.

В августе 2012 г КамАЗ  и турецкая  Katmerciler провели переговоры о начале сборки  в Турции автомобилей на шасси КамАЗа, работающих на газомоторном топливе. Использование ГМТ позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах - до уровня стандартов Евро-4, Евро-5. 

 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»