На территорию производственной площадки Туапсинского НПЗ 22 июля 2015 г в рамках масштабной инвестиционной программы по модернизации была доставлена 2я колонна риформинга для производства высокооктановых бензинов европейского стандарта.
Об этом стало известно 22 июля 2015 г из сообщения Роснефти.
Колонна риформинга была произведена на компании Волгограднефтемаш. Она стала самой крупной из доставленного в 2015 г оборудования.
Длина колонны составляет 67 м, диаметр - 8 м, вес - 470 тонн.
Колонна изготовлена из материала, который позволит продлить срок ее эксплуатации в максимальном объеме.
Оборудование преодолело расстояние более чем в 800 км: из Волгограда на речной барже до Азова, далее по Черному морю на крупнотоннажный причал Туапсинского НПЗ.
Выгрузка проводилась в рекордно короткие сроки - колонну удалось выгрузить всего за 5 часов на берег.
На действующее производство транспортировка колонны осуществлялась такелажным методом путем подъема и перемещения колонны с помощью тросов, и ступенчатой системы спуска.
Кроме того, в мае 2015 г была завершена транспортировка еще одной колонны риформинга. Длина ранее доставленной колонны составляла 56 м, диаметр - 8 м, вес - 300 тонн.
Также, в рамках строительства комплекса гидрокрекинга, в 2013 г на территорию завода были доставлены 6 колонн для производства дизельного топлива стандарта Евро-5.
Известно, что Роснефть занимается реализацией масштабной программы модернизации своих НПЗ с целью увеличения глубины и объемов переработки, повышения экологической и промышленной безопасности, а также полного перехода на выпуск моторного топлива, соответствующих стандарту Евро-5.
В рамках данной программы на Туапсинском НПЗ ведется строительство комплексов риформинга и гидрокрекинга. Ввод в эксплуатацию новых объектов позволит предприятию увеличить глубину переработки нефти до 98,5%, и увеличить объем переработки до 12 млн тонн/год.
Роснефть старается поспеть за требованиями российских властей по переходу на выпуск топлива экологического класса Евро-5.
При этом 3 апреля 2015 г стало известно, что несколько нефтяных компаний РФ обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ с просьбой отсрочить модернизацию НПЗ для перехода на Евро-5, согласно требованиям Таможенного союза.
Известно, что уже в 2016 г планируется запретить производство топлива 4го экологического класса.