Украине, похоже, удалось немного отсрочить наступление бензинового кризиса благодаря снижению потребления и росту производства.
Тем не менее, перспективы остаются мрачными.
По данным Минэнергоугля, Украина за 1й квартал 2016 г сократила потребление бензина на 4,7% по сравнению с 1м кварталом 2015 г, до 494,7 тыс т.
Потребление дизельного топлива уменьшилось на 1,2%, до 847,5 тыс т.
Производство бензина за 1й квартал 2016 г выросло на 27,4% по сравнению с 1м кварталом 2015 г, до 56,7 тыс т.
Производство дизельного топлива увеличилось на 16,5%, до 31,1 тыс т.
Украина за 3 месяца обеспечила себя на 11% собственным бензином и на 36,7% дизельным топливом.
На фоне той ситуации, которую в апреле 2016 г обрисовал президент ассоциации Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины Л. Косянчук, можно решить, что достигнуты очень хорошие показатели.
Украина импортирует более 85% нефтепродуктов, а бензина собственного производства Украине хватило бы на 4-5 дней.
По данным Государственной фискальной службы Украины, страна за 1й квартал 2016 г импортировала 1,473 млн т нефтепродуктов на общую сумму 541,94 млн долл США.
Из Белоруссии импортировано топлива на 376,116 млн долл США, из Литвы - на 47,017 млн долл США, из Греции - на 20,137 млн долл США, других стран - на 98,67 млн долл США.
Это обусловлено нехваткой собственной нефти на Украине.
По оценкам Л. Косянчука, той нефти, которая сейчас добывается в стране, не хватает, чтобы хотя бы на 1/4 загрузить мощности единственного работающего нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Кременчуге.
Однако, если присмотреться, перспектив для дальнейшего улучшения ситуации нет.
Поставки нефти (собственной добычи и импорт) на НПЗ Украины в 1м квартале 2016 г упали по сравнению с 1м кварталом 2015 г на 12,2%, до 90,3 тыс т
Добыча нефти упала на 11,4%, до 557,8 тыс т.