USD 100.6798

+0.46

EUR 106.0762

+0.27

Brent 74.7

+0.36

Природный газ 3.401

+0.04

...

На Новокуйбышевский НПЗ Роснефть доставила крупнотоннажное оборудование для комплекса гидрокрекинга

Завершена уникальная транспортная операция по доставке на Новокуйбышевский НПЗ крупногабаритного оборудования – 9 колонн для строящихся комплекса гидрокрекинга и установки регенерации метилдиэтаноламина (МДЭА).

На Новокуйбышевский НПЗ  Роснефть доставила крупнотоннажное оборудование для комплекса гидрокрекинга

Завершена уникальная транспортная операция по доставке на Новокуйбышевский НПЗ крупногабаритного оборудования – 9 колонн для строящихся комплекса гидрокрекинга и установки регенерации метилдиэтаноламина (МДЭА).

Об этом 12 июля 2017 г сообщает Роснефть.

Оборудование было изготовлено и поставлено в рамках реализации инвестиционной программы Роснефти на Новокуйбышевском НПЗ.

Общая масса колонн для комплекса гидрокрекинга составляет около 1,5 тыс т.

Вес самой тяжелой фракционирующей колонны гидрокрекинга вакуумного газойля – 309 т, длина колонн – от 18 до 58 м.

В Самарскую область оборудование доставили на баржах по Волге, затем по реке Кривуше до грузового причала Новокуйбышевского НПЗ в поселке Маяк.

Новокуйбышевский НПЗ провел сложную операцию по наземной транспортировке: 9 колонн перевозились «тихим ходом» по территории г Новокуйбышевска с помощью самоходной транспортной платформы.

В соответствии со специально разработанным логистическим проектом платформа пересекла железнодорожные пути, проехала под контактными сетями, ЛЭП и троллейбусными линиями.

Это, в общем -то, традиционная схема транспортировки, которой пользуются и другие компании при доставке на свои НПЗ колонн для первичной и вторичной переработки.

Но эта работа требует высочайшего уровня организации.

На железной дороге было организовано 3 «окна»; коммуникации демонтировались и заново собирались.

Благодаря слаженной работе всех служб оборудование доставлено на площадку НКНПЗ в соответствии с графиком.

Для доставки на Новокуйбышевский НПЗ крупнотоннажного оборудования в 2013 г на притоке Волги был построен специальный грузовой причал, способный принимать плавсредства водоизмещением более 3 тыс т, и реконструировано 15 км дорожного полотна в Новокуйбышевске.

Выгрузка крупногабаритных грузов осуществляется накатным методом без посадки баржи на грунт.

В 2014 г Новокуйбышевский НПЗ провел операцию по доставке водным и наземным транспортом 4х реакторов вакуумного газойля и гидроочистки, общей массой более 3 тыс т.

Не меньшей сложности будет и работа по монтажу колонн.

При монтаже тоже используется уникальное оборудование - краны г/п 400 - 1300 т.

На стройплощадке будет произведена досборка колонн, монтаж площадок обслуживания, и лишь потом колонны будут установлены на фундаменты.

Для любознательных напомним, что метилдиэтаноламин (МДЭА, класс опасности 9) применяется для очистки природных и технологических газов от кислых примесей.

Потребности в МДЭА растут.

Потребность в гидрокрекинге тоже возрастает.

Он позволяет лучше очистить нефтяное сырье до бензина, газойля или смазочного масла с улучшением характеристик по содержанию серы, азота и ароматики, вязкости при низкой температуре, температуры сгорания и тд.

Добыча высоковязкой сернистой нефти в последнее время возрастает, и эта тенденция продолжится.

Роснефть не останавливается на модернизации Новокуйбышевского НПЗ.

В феврале 2017 г на Совете директоров компании предполагалось рассмотреть вопрос строительства установки гидроконверсии вакуумного газойля на Саратовском НПЗ мощностью переработки 6,34 млн т/год, полученном Роснефтью в результате поглощения ТНК-ВР (ныне РН-холдинг) в 2013 г.

Это понятно, гидрокрекинг вакуумированного газойля (ВГО) в высококачественный газойль - это распространенная практика повышения качества очищенных продуктов.

Новокуйбышевский НПЗ был введен в эксплуатацию в 1951 г.

В мае 2007 г предприятие перешло под контроль Роснефти.

Мощности НПЗ по первичной переработке нефти составляют 8,8 млн т/год.

Строительство комплекса гидрокрекинга на Новокуйбышевском НПЗ - важный этап масштабной программы по модернизации производства завода.

Ввод комплекса в эксплуатацию позволит получать из тяжелых углеводородов светлые нефтепродукты – дополнительные объемы дизельного топлива и бензинов с низким содержанием серы.

Долгосрочная стратегия развития промплощадки предполагает на вторичной переработке - реконструкцию установки замедленного коксования с увеличением производительности по сырью до 1,5 млн т/год и на первичной переработке - строительство новой установки АВТ-2 мощностью 2 млн т/год.

В итоге глубина переработки нефти на НПЗ будет увеличена до 97%.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram