USD 96.6657

-0.07

EUR 104.8094

+0.3

Brent 76.05

+0.13

Природный газ 2.56

+0.03

...

27 июля 2017 г начался долгий путь вакуумной колонны из г Волгодонска на Омский НПЗ. Впереди Северный Морской Путь (ВИДЕО)

АЭМ-технологии уже погрузили вакуумную колонну для Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) Газпром нефти на баржу. Буксир-толкач муссон ждет окончания сварочных, крепежно - такелажных работ.

27 июля 2017 г начался долгий путь вакуумной колонны из г Волгодонска на Омский НПЗ. Впереди Северный Морской Путь (ВИДЕО)

АЭМ-технологии - дочка машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш, 27 июля 2017 г начала процесс доставки вакуумной колонны для Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) Газпром нефти.

27 июля 2017 г за этим впечатляющим событием лично наблюдала корреспондентка Neftegaz.RU

Если кому-то показалось, что лето в 2017 г недостаточно жаркое - добро пожаловать в г Волгодонск.

Сначала нужно долететь до г Ростова, а затем ехать на автомобиле.

Путь займет не более 3х часов, если у вас, например, не сломается колесо, как у микроавтобуса, везущего группу журналистов, среди которых был и корреспондент Neftegaz.RU, на завод Атомэнергомаш.

Но, это того стоило.

Крупнотоннажное оборудование - это, действительно, большая конструкция.

Не каждый день можно увидеть момент начала отгрузки нефтехимического оборудования, длина которого более 52 м, а диаметр - 11 метров, весом 518 т.

Заводчане, для сравнения, называют 58-метровую ракету-носитель «Протон-М», старт которой в космос нередко показывают по телевидению.

То есть вакуумная колонна по габаритам почти совпадает с отправляемой в космос ракетой!

Действо началось 27 июля 2017 г, когда вакуумная колонна начала свой путь с территории завода.

Через 16-метровые ворота оборудование вывезли из производственного корпуса № 1 и торжественно, как ракету, медленно транспортировали по заводской дороге.

Доставить такую махину к причалу, что называется, с корабля на бал, - невозможно.

Как и было предусмотрено планом, коротать свои последние часы в черте родного завода колонне пришлось на промплощадке.

Маршрут следования баржебуксирного состава пройдет по внутренним водным артериям, Северному морскому пути и далее через бассейны реки Обь и Иртыш до Омска.

Общая протяженность пути более 12000 км.

Подрядчик - Кин-Марк.

Нельзя сказать, что это совсем уж уникальная работа.

Опыт уже имеется, и немалый.

Такую же колонну вакуумной перегонки, заводчане в июне 2017 г доставили на спецпричал в подмосковных Беседах неподалеку от Коломны.

Получатель - другая нефтеперерабатывающая дочка Газпром нефти - Московский НПЗ.

Баржебуксирный состав с колонной для МНПЗ на реке Москве тогда вызывал изумление москвичей и гостей города.

На протяжении всего пути вакуумной колонны по центральной части реки Москвы слышалось щелканье фотоаппаратов для многочисленных селфи.

Справедливо и то, что логистика доставки вакуумной колонны москвичам - гораздо проще.

Прохождение вакуумной колонны по трассе СМП - это новый вызов, с которым придется справиться.

А пока, дождавшись ночи, журналисты, заводчане и, конечно, кучки фланирующих зевак, собрались на одном из самых больших, а главное - наиболее освещенном, перекрестке г Волгодонска, чтобы поглазеть, как колонна на специальной платформе будет двигаться по автомобильной дороге через город к заводскому причалу на берегу Цимлянского водохранилища.

В обеспечении беспрепятственного провоза колонны были задействованы городские службы:

- монтажники демонтировали троллейбусные провода,

- машины ДПС перекрывали движение, которое и без того не самое плотное, а в ночное время и подавно.

Вынужденные остановиться перед перекрестком, водители были обрадованы ситуацией - где еще можно увидеть такое зрелище?

Ведь вакуумная колонна - одна из самых крупногабаритных установок, производимых не только на заводе Атомэнергомаша, но и в России.

Значимость этого уникального опыта доставки подчеркнул технический директор предприятия А. Марченко.

Глубину переработки на российских НПЗ нужно повышать, а значит модернизация установок атмосферно-вакуумной перегонки (АВТ - атмосферно-вакуумная трубчатка) блока первичной переработки, да и оборудования вторичной переработки тоже, продолжится в масштабах всей страны.

Напомним, что вакуумная колонна предназначена для вакуумной разгонки мазута с получением вакуумного газойля, вакуумного остатка - из предварительно подготовленной нефти.

Если еще проще, то вакуумная колонна - сложная ректификационная колонна, которая работает по принципу создания парового орошения за счет 1-кратного испарения сырья.

В составе комплекса первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ - вакуумная колонна - это буква В. Сначала идет обессоливание, а потом уже атмосферно-вакуумная перегонка.

ЭЛОУ-АВТ будет введена в эксплуатацию на ОНПЗ к 2019 г.

После этого омичи смогут вывести из эксплуатации 6 установок первичной переработки нефти предыдущего поколения, нарастив при этом объем переработки стабильного газового конденсата (СГК) и переработать дополнительные объемы СГК в бензин, дизельное топливо Евро-5 и авиакеросин.

Положительное заключение Главгосэкспертизы РФ на проектную документацию ЭЛОУ-АВТ было получено летом 2016 г.

ОНПЗ реализует 2й этап программы модернизации (2016-2020 гг), направленный на увеличение глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов, а также последовательное повышение уровня промышленной и экологической безопасности предприятия.

Изготовления вакуумной колонны заняло 21 месяц.

Технологический процесс изготовления насчитывал 850 операций и переходов, в тч сварочные операции, механическую и термическую обработку.

Любопытно, что если на МНПЗ вакуумная колонна была отправлена укрупненными сборками в количестве 7 модулей в разобранном виде, что было вызвано необходимостью оптимизации движения колонны по территории НПЗ, то омичам колонна отгружена в сборе.

Сегодня колонну готовят к следованию по маршруту.

Весь ее путь до Омского НПЗ рассчитан почти на 2 месяца. Для сравнения, доставка вакуумной колонны на МНПЗ составила 1 мес.

Утром ее перегрузили на ложементы на барже - специальные опорные устройства для установки и закрепления груза, и в течение следующих 1-1,5 суток будут вестись крепежные сварочные работы, обеспечивающие безопасность движения оборудования.

Это требование ТУ погрузки и крепления грузов.

Бодрый буксир -толкач проекта типа РТ-600 с красивым именем Муссон - уже готов к работе.

В процессе транспортировки предполагается замена буксиров по пути следования.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram