Ворсино, Калужская область, 15 окт - ИА Neftegaz.RU. Давненько впечатлительная журналистка Neftegaz.RU не выезжала из Москвы на автомобиле - все больше поезда и самолеты.
Картинка за окном радовала яркими красками бабьего лета и ярким совсем не осенним солнцем.
А еще приятно удивило большое число предприятий и складов, расположенных вдоль дороги - чистых, аккуратных и явно работающих.
Если поехать в сторону от федеральной трассы, то картина, полагаю, будет не такая позитивная, но по тому, что удавалось увидеть из окна комфортабельного автобуса - это вам не разруха начала 2000х!
Поэтому открытие завода по производству, хранению и отгрузке автомобильных масел, смазочных и сопутствующих материалов Total в Калужской области стало весомым подтверждением роста промышленного потенциала России.
Дата запуска завода по производству смазочных материалов знаковая.
Два года назад, практически день-в-день, соглашение о сотрудничестве, предусматривающее строительство завода, подписали губернатор Калужской области А. Артамонов и гендиректор Тотал Восток Ф. Вуазен.
И вот 15 октября 2018 г. состоялась торжественная церемония открытия.
Мероприятие было организовано в классическом стиле - красная дорожка, живая музыка, изысканный завтрак!
Символическую красную ленточку перерезали А. Артамонов и глава Total П. Пуянне.
С открытием завода поздравили замминистра энергетики РФ П. Сорокин и помощник главы администрации президента РФ К. Молодцов.
Приветствие участникам торжественной церемонии направил президент РФ В. Путин открытия завода, текст телеграммы зачитал К. Молодцов.
«Уверен, что ввод в эксплуатацию завода Тотал Восток будет способствовать укреплению экономического потенциала региона, решению востребованных задач социальной сферы, повышению качества жизни людей», - говорится в телеграмме.
Местом строительства завода был выбран Фрейт Вилладж Ворсино на границе Новой Москвы и Калужской области.
Место это весьма любопытное.
Фрейт вилладж (freight village - грузовая деревня) представляет собой новый формат мультимодальных производственно-логистических площадок.
На участке площадью 570 га на территории индустриального парка Ворсино расположены железнодорожный и таможенный терминалы, склады категории А, участки под промышленное освоение с подведенными коммуникациями.
Место расположения Фрейт Вилладж Ворсино очень удачное - рядом проходят федеральная трасса М-3 Москва-Украина и железная дорога, неподалеку имеется даже аэропорт.
Эти достоинства и определили выбор места расположения завода смазочных материалов.
Инвестиции в проект при подписании соглашения были заявлены в объеме 50 млн долл. США.
Согласованный бюджет проекта был соблюден.
Также был выдержан очень плотный график реализации проекта - завод площадью 17 тыс м2 был построен за рекордные 700 дней.
На заводе Тотал Восток выпускается широкая линейка смазочных материалов для автомобильного транспорта (как коммерческого, так и легкового) и др. отраслей промышленности - химической промышленности, энергетики, черной металлургии, горнодобывающей промышленности.
В частности, на заводе Тотал Восток производится:
- линейка масел Quartz для легкового транспорта,
- масла линейки Rubia для грузового транспорта,
- гидравлические масла типов Azolla и Equivis,
- индустриальные масла типов Seriola et Carter,
- линейка смазочных материалов Fuel Economy, позволяющих снижать расход топлива как грузового и легкового транспорта, так и специальной внедорожной техники.
На первом этапе производственная мощность завода составляет 40 тыс. т/год (при работе в одну смену).
Предусмотрена возможность увеличения до 75 тыс. т/год по мере роста объемов продаж.
Ф. Вуазен сообщил, что для этого потребуются совсем небольшие инвестиции.
О возможных сроках запуска второй очереди завода говорить пока рано, но П. Сорокин на церемонии открытия сообщил, что хотел бы присутствовать на запуске расширенного производства через пару лет.
Предпосылки для этого имеются - в 2017 г. Тотал Восток реализовала на российском рынке более 50 тыс. т. продукции, т.е. текущие мощности завода не покрывают полностью спрос на продукцию Total в России.
А ведь планируется еще и экспорт.
Приоритетными рынками Тотал Восток считает Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан, также компания считает привлекательными рынки Белоруссии и Азербайджана.
В более отдаленной перспективе новый завод обеспечит поставки в страны Европы и Азии восточнее Румынии, где завод по производству смазочных материалов Total работает с максимальной загруженностью.
При этом Тотал Восток нацелена на максимизацию доли использования российской продукции на заводе в Ворсино.
Как пояснил президент подразделения Total M&S М. Нгер, на данный момент Тотал Восток использует на заводе 40% базовых масел российского производства.
В дальнейшем эту долю планируется увеличить.
Ф. Вазен добавил что вся упаковка, используемая на заводе смазочных материалов, российского производства.
Завод оснащен полностью автоматизированной системой смешивания и самыми современными линиями розлива.
Ф. Вазен подтвердил, что завод в Ворсино представляет собой технологический двойник знаменитого завода Total в бельгийском городе Эртвельд, так впечатлившего мою коллегу в мае 2018 г., только меньшего масштаба.
Но все технологические новшества Total внедрены и на российском производстве.
Нам удалось пройти практически по всей территории завода, детально познакомившись с производственным процессом.
Сырье поступает на приемочный пункт, где после приемного контроля направляется в резервуары для хранения.
Имеется железнодорожная сливная эстакада, принимающая, в основном, базовые масла и 2 автомобильные эстакады - для базовых масел и присадок.
Емкость резервуарного парка составляет 5,5 тыс т.
Резервуары для базовых масел нам посмотреть не удалось, краем глаза получилось лишь ухватить резервуары для хранения присадок.
Из резервуарного парка сырье транспортируется в производственный цех по отдельным или специально очищаемым трубопроводам во избежание смешивания.
По этой же причине в каждом резервуаре имеется свой собственный насос.
Далее сырье по системе трубопроводов поступает в производственный цех.
Контроль качества принимаемого сырья и производимой продукции осуществляется в лаборатории, оборудованной по последнему слову техники.
Лаборатория имеет возможность исследовать продукцию по 23 параметрам, оценивая как физические, так и химические характеристики масел.
Чистота здесь идеальная, а запаха масла нет и в помине!
Самой ценной аппаратурой лаборатории является ICP, предназначенный для измерения содержания металлов в выпускаемых маслах.
На него посмотреть также не удалось, поскольку он установлен в отдельном помещении, требующем специального допуска.
Зато далее здоровое журналистское любопытство было полностью удовлетворено.
Сердцем производства является зона смешивания и контрольная комната, которые обеспечивают управление всем производственным процессом на заводе.
Здесь установлены 3 порционных блендера - 2 по 22 м3и 1 на 15 м3.
Потоковый смеситель с одновременным дозированием SMB имеет производительность 50 т/час.
Имеется система декантации бочек для дозировки бочковых присадок и манифольд для подачи готового наливного продукта.
Вопрос с недопущением смешивания различных видов продукции здесь уже не решить за счет отдельных трубопроводов, поскольку на заводе выпускается более 60 наименований масел.
Поэтому было выбрано изящное технологическое решение с применением для очистки труб резиновых поршней.
Все сочленения трубопроводов сделаны округлыми, никаких прямых углов.
В зоне розлива осуществляется непосредственно розлив готовой продукции (логично!) в первичную упаковку, а также вторичная упаковка, установка на поддон и обертывание в пленку.
Имеется 5 линий розлива:
- для канистр объемом 1 л (мощность 4 тыс. канистр/час),
- для канистр объемом 4 л (мощность 1,8 тыс. канистр/час),
- для канистр объемом 20 л (мощность 450 канистр/час),
- 2 линии для бочек объемом 208 л (мощность 60 бочек/час).
Здесь же имеются 4 палетайзера и 2 оберточные машины.
Несомненной звездой производства является роботизированный погрузчик, точность работы его руки-манипулятора просто фантастическая.
Высокая степень автоматизации и на складах завода, правда о полностью цифровом процессе с использованием роботизированных погрузчиков, как на заводе в г. Эртвельд, речи пока не идет - объемы производства пока не те.
Но в перспективе, с расширением производства, Тотал Восток может об этом задуматься.
Теоретически, для этого все готово, дело лишь за внедрением самих погрузочных роботов.
Складами (их на заводе 2 - сырья и готовой продукции) управляет WMS - система регулирования объема работ, основанная на 13 бар-кодах EAN.
Сами склады весьма внушительные.
Вместимость склада готовой продукции составляет 7,7 тыс палет, имеется 5 доков для погрузочных операций.
Склад сырья меньше - на 800 палет с 2 доками - это обусловлено более высокой оборачиваемостью. Все это хозяйство обслуживают 2 штаблера, 2 фронтальных погрузчика и 6 транспортировочных платформ.
На этом наша экскурсия подошла к концу, хотя за работой автоматизированного погрузчика хотелось понаблюдать подольше.
Завораживающее зрелище, будущее рядом!
Больше фото с открытия в фотобанке!
Прочитать новость in English.
Автор: Е. Алифирова