USD 80.7498

0

EUR 93.6274

0

Brent 67.38

+0.11

Природный газ 2.763

+0.01

2 мин
0

Причиной взрыва на танкере Vilamoura могло стать неопознанное устройство

Судно благополучено отбуксировано в Грецию для оценки ущерба.

Причиной взрыва на танкере Vilamoura могло стать неопознанное устройство

Источник: @ Michael van der Meer / MarineTraffic

Москва, 7 июл - ИА Neftegaz.RU. Танкер Vilamoura, перевозивший 1 млн барр. нефти, мог быть поврежден у берегов Ливии из-за срабатывания неопознанного взрывного устройства. Сейчас судно уже прибыло в залив Лаконикос в Греции для оценки ущерба.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на оператора танкера TMS Tankers.

По предварительным данным, взрыв, в результате которого повредилась обшивка борта и произошло затопление машинного отделения, был вызван внешним источником - неопознанным взрывным устройством.

Предполагается, что причиной инцидента, произошедшего 27 июня, могла стать магнитная мина. Во время взрыва танкер Vilamoura следовал из ливийского порта Зуэтина в Гибралтар.
В результате происшествия было затоплено машинное отделение и судно потеряло маневренность. Несмотря на эти обстоятельства, танкер удалось отбуксировать в Грецию.

Как отмечается в трекинг-сервисах, пострадавшее судно Vilamoura ранее дважды заходило в российские нефтяные порты:
  • в начале апреля судно прибыло в российский порт Усть-Луга, где на борт была погружена казахстанская нефть;
  • в мае танкер зашел в терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) недалеко от порта Новороссийск, где снова основную часть погрузки заняли казахстанские баррели.
В то же время Минэнерго Казахстана опровергло информацию о том, что на борту танкера Vilamoura находилась казахстанская нефть.

Тезисы ведомства:
  • инцидент произошел с частным танкером, последняя загрузка которого осуществлялась в одном из ливийских портов;
  • информация о казахстанской нефти на борту в момент взрыва не соответствует действительности.

О пострадавшем судне

  • танкер Vilamoura был сооружен в 2011 г.;
  • его скорость достигает 4,1 узла;
  • судовладельцем является SEMELE OWNING CO LTD;
  • танкер ходит под флагом Маршалловых Островов;
  • валовой тоннаж составляет 81,38 тыс. т;
  • дедвейт - 158,622 т;
  • длина достигает 274,37 м, ширина - 48 м.
Инцидент с танкером Vilamoura продолжает серию взрывов на суднах, которые ранее заходили в российские порты:
  • одно из первых происшествий произошло в декабре 2024 г., когда в Средиземном море в результате 3х взрывов в машинном отделении затонул сухогруз Ursa Major;
  • в январе 2025 г. нефтеналивной танкер Seacharm, который шел под флагом Маршалловых островов, пострадал от взрыва вблизи турецкого потока Джейхан;
  • в начале февраля танкер-продуктовоз Grace Ferrum, шедший под флагом Либерии, был поврежден на якорной стоянке порта Триполи у берегов Ливии;
  • в том же месяце в итальянском порту Савона произошел взрыв на нефтеналивном танкере Seajewel, шедшем под флагом Мальты;
  • также в порту Усть-Луга произошло три взрыва на танкере Koala (флаг Антигуа и Барбуда) в Средиземном море.
Ранее издание Financial Times выдвинуло версию о том, что к серии взрывов на нефтеналивных танкерах и танкерах-продуктовозах, заходивших в российские порты, может быть причастна Украина.


Автор: А. Игнатьева


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK