USD 78.3129

0

EUR 91.0821

0

Brent 69.09

-0.31

Природный газ 3.322

-0.07

, Обновлено 12 апреля 09:02
2 мин
4137

Минтранс РФ ведет подготовительные работы по установке коффердамов вокруг затонувших в Керченском проливе танкеров

Специалисты МЧС продолжают работу по очистке дна Черного моря от мазута после крушения танкеров.

Минтранс РФ ведет подготовительные работы по установке коффердамов вокруг затонувших в Керченском проливе танкеров

Источник: пресс-служба правительства РФ

Москва, 11 апр - ИА. Neftegaz.RU. Заместитель председателя правительства В. Савельев провел заседание правительственной комиссии для координации работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, вызванной крушением нефтеналивных танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 г.
Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.

Тезисы:
  • специалисты МЧС продолжают работу по очистке дна Черного моря от мазута;
  • на пляжах Анапы и Темрюкского района на 19 участках водолазами обследовано почти 3,6 тыс. м2 дна, собрано свыше 228 т нефтесодержащих отходов;
  • на сегодняшний день сводная группировка Морспасслужбы и МЧС насчитывает 80 водолазов и 6 эжекторных установок;
  • по итогам утверждения варианта утилизации мазута из затонувших фрагментов танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239 Минтрансом РФ организована подготовительная работа для установки коффердамов: ведется разработка проектной документации по их производству и установке;
  • по данным Росрыболовства, ситуация с биоресурсами в Черном море остается стабильно положительной;
  • негативного воздействия от разлива нефтепродуктов на промысел рыбы и морепродуктов не зафиксировано.

Коффердам

В гражданском судостроении, коффердом - узкий отсек, служащий для разделения помещений на судне.
Назначение - исключение просачивания газов из цистерн.
В данном случае речь идет о нефтепродуктах, и использование коффердамов должно препятствовать смешиванию нефтепродуктов с водой.
Решение о применении коффердамов семафорит о том, что нефтепродукты продолжают сочится из танков обоих судов.

Крушение танкеров в Керченском проливе

Танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239 потерпели крушение 15 декабря 2024 г. по причине несоответствия категории судна и категории шторма, который в тот день бушевал в Керченском проливе:
  • порывы ветра - до 17 м/сек;
  • высота волн - до 2 м;
  • ветер - крепкий, 7-8 баллов по шкале Бофорта.
Более того, эти суда в принципе не должны были находиться зимой в акватории Керченского пролива.
Оба судна разломились надвое, и из них в общей сложности вытекло 2,4 тыс. т мазута.
Регионы на побережье Черного и Азовского морей - Крым, Краснодарский край, Ростовский край - до сих пор проводят работы по ликвидации последствий, привлекаются как госорганы, так и волонтеры.
Основные причины крушения:
  • несоблюдение капитанами и судовладельцами допущенных сроков сезонного плавания;
  • отсутствие квалифицированных специалистов в составе экипажей судов.
Впрочем, судовладельцы утверждают, что есть и доля вины администрации порта Кавказ, которая не предупредила вовремя о шторме и не указала места для отстоя судов во время шторма.
Ранее сообщалось, что затонувшие фрагменты нефтеналивных танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239 утилизируют в 4 этапа:
  • на 1м этапе с фрагментов судов срежут выступающие элементы конструкций и поднимут их на поверхность;
  • на 2м - временно локализируют фрагменты танкеров на дне Керченского пролива, для этого их оградят защитными коффердамами на глубине до 20 м;
  • на 3м этапе будет проведена полная откачка мазута из фрагментов под куполами - различные варианты этого процесса сейчас обсуждаются экспертным сообществом;
  • 4й этап предполагает подъем фрагментов танкеров и самих коффердамов, после откачки мазута.
Полностью танкеры планируется утилизировать в 2026 г.

Экологический ущерб от крушения танкеров в Черном море оценивается почти в 85 млрд руб.
8 апреля 2025 г. стало известно, что владелец Волгонефти-212 не намерен компенсировать Морспасслужбе 50% затрат на устранение последствий этого происшествия.
Компания считает, что ряд расходов включили неправомерно.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK