Об этом сообщает пресс-служба правительства РФ.
Тезисы:
- специалисты МЧС продолжают работу по очистке дна Черного моря от мазута;
- на пляжах Анапы и Темрюкского района на 19 участках водолазами обследовано почти 3,6 тыс. м2 дна, собрано свыше 228 т нефтесодержащих отходов;
- на сегодняшний день сводная группировка Морспасслужбы и МЧС насчитывает 80 водолазов и 6 эжекторных установок;
- по итогам утверждения варианта утилизации мазута из затонувших фрагментов танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239 Минтрансом РФ организована подготовительная работа для установки коффердамов: ведется разработка проектной документации по их производству и установке;
- по данным Росрыболовства, ситуация с биоресурсами в Черном море остается стабильно положительной;
- негативного воздействия от разлива нефтепродуктов на промысел рыбы и морепродуктов не зафиксировано.
Коффердам
В гражданском судостроении, коффердом - узкий отсек, служащий для разделения помещений на судне.Назначение - исключение просачивания газов из цистерн.
В данном случае речь идет о нефтепродуктах, и использование коффердамов должно препятствовать смешиванию нефтепродуктов с водой.
Решение о применении коффердамов семафорит о том, что нефтепродукты продолжают сочится из танков обоих судов.
Крушение танкеров в Керченском проливе
Танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239 потерпели крушение 15 декабря 2024 г. по причине несоответствия категории судна и категории шторма, который в тот день бушевал в Керченском проливе:- порывы ветра - до 17 м/сек;
- высота волн - до 2 м;
- ветер - крепкий, 7-8 баллов по шкале Бофорта.
Оба судна разломились надвое, и из них в общей сложности вытекло 2,4 тыс. т мазута.
Регионы на побережье Черного и Азовского морей - Крым, Краснодарский край, Ростовский край - до сих пор проводят работы по ликвидации последствий, привлекаются как госорганы, так и волонтеры.
- несоблюдение капитанами и судовладельцами допущенных сроков сезонного плавания;
- отсутствие квалифицированных специалистов в составе экипажей судов.
- на 1м этапе с фрагментов судов срежут выступающие элементы конструкций и поднимут их на поверхность;
- на 2м - временно локализируют фрагменты танкеров на дне Керченского пролива, для этого их оградят защитными коффердамами на глубине до 20 м;
- на 3м этапе будет проведена полная откачка мазута из фрагментов под куполами - различные варианты этого процесса сейчас обсуждаются экспертным сообществом;
- 4й этап предполагает подъем фрагментов танкеров и самих коффердамов, после откачки мазута.
Экологический ущерб от крушения танкеров в Черном море оценивается почти в 85 млрд руб.
8 апреля 2025 г. стало известно, что владелец Волгонефти-212 не намерен компенсировать Морспасслужбе 50% затрат на устранение последствий этого происшествия.
Компания считает, что ряд расходов включили неправомерно.