USD 80.2548

+0.15

EUR 93.5049

+0.03

Brent 67.66

-0.01

Природный газ 2.803

-0

2 мин
0

В Северном море загорелся нефтеналивной танкер после столкновения с контейнеровозом

На борту танкера находилось авиационное топливо.

Москва, 10 мар - ИА. Neftegaz.RU. В Северном море столкнулись нефтеналивной танкер Stena Immaculate под флагом США, перевозящий авиационное топливо, и контейнеровоз Solong под флагом Португалии. Оба судна загорелись после столкновения. Объявлена спасательная операция.
Об этом сообщает британское Агентство морской безопасности и береговой охраны (Maritime and Coastguard Agency, MSA).

По данным MSA:

  • инцидент произошел в 10 милях (18,5 км) от побережья графства Восточный райдинг Йоркшира и устья реки Хамбер.;
  • ведется спасательная операция с привлечением авиации и пожарных судов;
  • береговая охрана в настоящее время координирует ликвидацию последствий.
Издание Independent сообщает, что тревога была объявлена в 9:48 утра.
Судя по данным отслеживания судов:
  • Stena Immaculate прибыл из греческого порта Агиос-Теодорос и встал на якорь недалеко от Халла с авиационным топливом на борту;
  • тем временем Solong направлялся из шотландского порта Грейнджмут в Роттердам и столкнулся с Stena Immaculate стоявшим на якоре.
По предварительным данным, на обоих судах было около 40 человек экипажа.
Главный управляющий Восточного порта Гримсби М. Бойерс сообщил, что на данный момент зарегистрировано 32 пострадавших.
Степень тяжести травм пока неизвестна.
lcimg-76525c31-3261-436d-9c51-1def75d062a3.jpg

По данным Метеорологического бюро, видимость в районе Хамбера была плохой, в том числе, в утреннем прогнозе сообщалось, что в первой половине дня ожидается туман, а во второй - небольшой дождь.

Д. Макфарлейн, директор компании Maritime Risk and Safety Consultants Ltd в интервью Sky News сообщил:

  • редко бывает так, чтобы 100% вины возлагалось только на одно судно;
  • предполагается, что Stena Immaculate в это время стоял на якоре, то есть был неподвижен;
  • подъем якоря может занять час, поэтому времени на то, чтобы уйти с дороги, могло и не хватить;
  • если танкер стоял на якоре, как сообщалось, то, очевидно, его ответственность очень ограничена;
  • вы мало что можете сделать, кроме как подняться с якоря, на что может уйти почти час, а к этому времени очевидное столкновение, скорее всего, будет уже далеко позади;
  • суда должны были быть видны друг другу с расстояния 10 миль;
  • через радарные системы - а они должны быть у обоих судов - они должны были обнаружить друг друга с расстояния 24 мили;
  • ежегодно в море происходит до 300 столкновений.
Sky News со ссылкой на American Maritime Officers сообщает, что танкер Stena Immaculate входил в коммерческой флот из 10 судов, который должен был снабжать армию США нефтепродуктами в случае необходимости.
Однако такие суда могли совершать и коммерческие рейсы, не связанные с программой Минобороны и Морской администрации США.
Неизвестно, был ли танкер зафрахтован в рамках американской госпрограммы на момент столкновения.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK