USD 78.3274

+0.01

EUR 91.5138

+0.43

Brent 68.69

-0.4

Природный газ 3.254

-0.07

2 мин
517

Демонтаж кормы танкера Волгонефть-239 почти завершен

Более 600 т металла вывезено на переработку.

Демонтаж кормы танкера Волгонефть-239 почти завершен

Источник: Telegram-канал Минтранса России

Москва, 4 мар - ИА Neftegaz.RU. Демонтаж кормовой части танкера Волгонефть-239 реализован на 85%. Специалисты приступили к заключительному этапу утилизации.
Об этом сообщает Минтранс России в своем Telegram-канале.

По данным ведомства, на переработку вывезено свыше 600 т металла. Сейчас специалисты демонтируют 2 последних танка аварийного судна.
Морспасслужба следит за соблюдением экологической безопасности.

Подробнее о текущих работах рассказал начальник аварийно-спасательной группы Азово-Черноморского филиала организации Г. Асатурьян.

Тезисы спикера:
  • сейчас демонтируются остатки кормовой части Волгонефти-239;
  • осталась, предположительно, 6-7я часть;
  • рабочие занимаются грузовыми танками №5 и 6;
  • на данный момент на берег извлечено еще 6 метров кормы;
  • остаток равен примерно 11 м, его предстоит утилизировать;
  • металл хранят на площадке, затем резчики измельчают его до подходящего для погрузки состояния;
  • после этого металл загружают в тонары и вывозят на переработку.
Работы на суше...

В ближайшее время планируется завершить разделку кормы.
Согласно Морспасслужбе, когда демонтаж будет выполнен на 100%, прибудет погрузочная техника, и специалисты приступят к уборке.

Напомним, что работы для утилизации кормовой части танкера Волгонефть-239 начались еще в конце января 2025 г.
Ранее отмечалось, что к концу марта фрагменты судна планируется убрать с места, где оно село на мель.

... и под водой

Сейчас водолазы обследуют затонувшие фрагменты танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239, а также контролируют их положение и герметичность, собирают пробы грунта и воды. Техсостояние фрагментов танкеров остается стабильным.

Как отмечается в сообщении Минтранса РФ, с момента аварии, произошедшей 15 декабря 2024 г., специалисты выполнили 127 спусков, проведя под водой более 190 часов.

Авария в акватории Черного моря

Напомним, что танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239, потерпевшие крушение в Керченском проливе, перевозили порядка 9,2 тыс. т мазута.

В результате ЧП судно Волгонефть-239 разломилось на 2 части. Кормовая часть танкера сдрейфовала к мысу Панагия и села на грунт в 80 м от берега.

В настоящее время относительно работ по подъему затонувшего судна Волгонефть-212 обновлений нет.
Известно, что в конце января 2025 г. ученые и экологи обсуждали наиболее безопасные способы по извлечению фрагментов танкера и их утилизации.
Тогда же сообщалось о том, что водолазы обследуют кормовую часть танкера на предмет мазутных утечек.

Характеристики пострадавших танкеров:
  • длина - 132 м, ширина - 16,9 м;
  • осадка - 3,5 м;
  • водоизмещение - 6477 т;
  • дедвейт - 4125 т.
В январе 2025 г. по распоряжению российского правительства для устранения последствий аварии и разлива нефтепродуктов в бюджет Краснодарского края было направлено 1,5 млрд руб.
Теперь стало известно о том, что на те же цели власти выделили дополнительно более 100 млн руб.

Автор: А. Игнатьева


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK