Об этом сообщает Минтранс России в своем Telegram-канале.
По данным ведомства, на переработку вывезено свыше 600 т металла. Сейчас специалисты демонтируют 2 последних танка аварийного судна.
Морспасслужба следит за соблюдением экологической безопасности.
Подробнее о текущих работах рассказал начальник аварийно-спасательной группы Азово-Черноморского филиала организации Г. Асатурьян.
Тезисы спикера:
- сейчас демонтируются остатки кормовой части Волгонефти-239;
- осталась, предположительно, 6-7я часть;
- рабочие занимаются грузовыми танками №5 и 6;
- на данный момент на берег извлечено еще 6 метров кормы;
- остаток равен примерно 11 м, его предстоит утилизировать;
- металл хранят на площадке, затем резчики измельчают его до подходящего для погрузки состояния;
- после этого металл загружают в тонары и вывозят на переработку.
В ближайшее время планируется завершить разделку кормы.
Согласно Морспасслужбе, когда демонтаж будет выполнен на 100%, прибудет погрузочная техника, и специалисты приступят к уборке.
Напомним, что работы для утилизации кормовой части танкера Волгонефть-239 начались еще в конце января 2025 г.
Ранее отмечалось, что к концу марта фрагменты судна планируется убрать с места, где оно село на мель.
... и под водой
Сейчас водолазы обследуют затонувшие фрагменты танкеров Волгонефть-212 и Волгонефть-239, а также контролируют их положение и герметичность, собирают пробы грунта и воды. Техсостояние фрагментов танкеров остается стабильным.
Как отмечается в сообщении Минтранса РФ, с момента аварии, произошедшей 15 декабря 2024 г., специалисты выполнили 127 спусков, проведя под водой более 190 часов.
Авария в акватории Черного моря
Напомним, что танкеры Волгонефть-212 и Волгонефть-239, потерпевшие крушение в Керченском проливе, перевозили порядка 9,2 тыс. т мазута.В результате ЧП судно Волгонефть-239 разломилось на 2 части. Кормовая часть танкера сдрейфовала к мысу Панагия и села на грунт в 80 м от берега.
В настоящее время относительно работ по подъему затонувшего судна Волгонефть-212 обновлений нет.
Известно, что в конце января 2025 г. ученые и экологи обсуждали наиболее безопасные способы по извлечению фрагментов танкера и их утилизации.
Тогда же сообщалось о том, что водолазы обследуют кормовую часть танкера на предмет мазутных утечек.
- длина - 132 м, ширина - 16,9 м;
- осадка - 3,5 м;
- водоизмещение - 6477 т;
- дедвейт - 4125 т.
Теперь стало известно о том, что на те же цели власти выделили дополнительно более 100 млн руб.
Автор: А. Игнатьева