USD 103.4305

0

EUR 109.0126

0

Brent 74.49

0

Природный газ 3.28

0

3 мин
...

Создана правительственная рабочая группа по ликвидации последствий ЧП с танкерами в акватории Черного моря

В результате шторма в Керченском пролива произошло крушение 2 танкеров - Волгонефть 212 и Волгонефть 239.

Создана правительственная рабочая группа по ликвидации последствий ЧП с танкерами в акватории Черного моря

Источник: скрин с видео Южной транспортной прокуратуры

Москва, 15 дек - ИА. Neftegaz.RU. Премьер-министр РФ М. Мишустин по поручению президента создал рабочую группу для координации работы по ликвидации последствий ЧП с танкерами в акватории Черного моря.
Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ 15 декабря 2024 г.

Рабочая группа создана

Рабочая группа, созданная по распоряжению М. Мишустина:
  • займется координацией работ по ликвидации последствий крушения танкеров в акватории Черного моря.
  • глава группы - вице-премьер В. Савельев,
  • будет включать главу Минтранса РФ Р. Старовойта, руководителя Росморречфлота А. Тарасенко, главу Ространснадзора В. Басаргина, представителей Минприроды, МЧС, администрации Краснодарского края.

Шторм в Керченском проливе и его последствия

15 декабря 2024 г. в Керченском проливе начался шторм, который был вызван северо-атлантическим циклоном.
Сила ветра по шкале Бофорта достигала 8 баллов (порядка 17 м/с), высота волн составляла до 2 м.
На Черноморском побережье Крыма и Тамани сила ветра достигла уже 9 баллов, а высота волны - до 3 м.

Росморречфлот сообщил, что в результате шторма в Керченском пролива произошло крушение 2 танкеров - Волгонефть-212 и Волгонефть-239.
Оба танкера построены по проекту проект 1577 (длина 132 м, ширина 16,9 м, осадка 3,5, водоизмещение 6477 т, дедвейт - 4125 т).
Волгонефть-212 построен в 1969 г., Волгонефть-239 - в 1973 г.
Организована спасательная операция, к танкерам отправлены 2 буксира и 2 вертолета, была начата эвакуация, но она осложнена погодными условиями
МЧС России сообщило, что на место происшествия вылетел Ми-8 со спасателями Крым-Спас, а из керченской бухты Камыш-Бурун вышел спасательный буксир Меркурий Морского спасательного координационного центра.

В результате аварии произошел разлив нефтепродуктов.
Принимаются меры по ликвидации разлива нефтепродуктов силами Морспасслужбы и МЧС России, руководство осуществляет оперативный штаб, созданный в г. Ростов-на-Дону на базе АМП Азовского моря.

Подробности крушения

По данным Telegram-каналов SHOT, Mash и Baza:
  • первым под удар стихии попал танкер Волгонефть-212, перевозивший 4,25 тыс. т мазута, он подал сигнал бедствия через час после крушения, около 09:00 15 декабря,
  • чуть позже сигнал бедствия поступил с танкера Волгонефть-239, перевозившего 4,3 тыс. т мазута,
  • оба судна находились в 8 км от берега,
  • у Волгонефть-212 оторвало носовую часть, он сел на мель,
  • Волгонефть-239 лег в дрейф, а затем сел на мель в 80 м от берега в районе порта Тамань Краснодарского края,
  • на спасение вышел буксир Меркурий, чуть позже был выделен для помощи буксир Туапсе из Тамани, однако из-за мели он не смог подойти к танкерам,
  • помимо больших волн, работа в районе крушения танкеров осложняется сильной облачностью,
  • на борту судна Волгонефть-212 находились 13 человек, 1 из них погиб, остальные эвакуированы,
  • по данным канала Baza, капитан танкер Волгонефть-212 удалось выжить, он наглотался воды с мазутом и потерял сознание, получил ушиб позвоночника и обморожение,
  • на борту танкера Волгонефть-239 находятся 14 членов экипажа, эвакуация приостановлена из-за непогоды, на судне есть все необходимое для первоочередного жизнеобеспечения.

Расследование ЧП

Главное следственное управление (ГСУ) по республике Крым и г. Севастополь сообщило:
  • Следственный комитет (СК) РФ по факту крушения танкеров возбудил 2 уголовных дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта (ст. 263 УК РФ),
  • позже дело по танкеру Волгонефть-212 в связи с гибелью члена экипажа было переквалифицировано на более тяжкий состав - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 263 УК РФ),
  • следствием будет дана оценка действиям экипажа в сложных метеорологических условиях, судовладельцев - на предмет технического состояния и обслуживания плавсредств,
  • председатель СК А. Бастрыкин поручил руководителю ГСУ СК России по республике Крым и г. Севастополь Н. Терентьеву доложить о ходе расследования уголовных дел и установленных обстоятельствах произошедшего.

Южная транспортная прокуратура сообщила, что Новороссийской транспортной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства в сфере безопасности мореплавания.
По итогам проверки будет рассмотрен вопрос о необходимости принятия мер реагирования.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram