Об этом пишут Reuters и El Pitazo.
Пожар на терминале La Salina
Подробности инцидента:- пожар начался на терминале La Salina рано утром 15 октября 2024 г. во время грозы и бушевал весь день,
- загорелся резервуар TK70012 для хранения нефти,
- пожар был вызван ударом молнии в резервуар,
- в резервуаре находилось около 75 тыс. барр. нефти,
- конструкция резервуара разрушилась, затем произошел выброс горящей жидкости,
- на дне резервуара находилась вода, и когда она достигла температуры выше 100°С, она начала испаряться, спровоцировав выброс горящей жидкости, что было трактовано местными СМИ как взрыв,
- в результате пожара и взрыва пострадал по меньшей мере 21 человек, в т.ч. сотрудники и пожарные,
- пожарным удалось взять огонь под контроль.
Терминал La Salina расположен в г. Кабимас, шт. Сулия, на северо-западе Венесуэлы.
Объект находится на берегу о. Маракайбо, одного из основных регионов нефтедобычи в стране.
PDVSA, владеющая терминалом, в основном использует его для перевозки нефти и топлива между венесуэльскими портами.
Что с молниями у PDVSA?
Пожары, отключения электроэнергии и другие инциденты часто происходят на объектах PDVSA из-за износа нефтедобывающих объектов, нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), терминалов, трубопроводов и судов.Отдельная проблема связана с молниезащитой.
В условиях высокой грозовой активности в регионе, на объектах PDVSA регулярно происходят пожары из-за ударов молний.
Так, 19 сентября 2022 г. на НПЗ Puerto La Cruz refinery произошел пожар после удара молнии, который был масштабным, но не коснулся стратегически важных объектов предприятия (топливных резервуаров и производственных установок).
Тогда молния ударила в бассейн для очистки воды, в котором находились остатки углеводородов, в результате чего возник пожар.
На терминале Ла-Салина уже 2й подобный случай.
Первый инцидент произошел 16 лет назад, в 2008 г., когда молния ударила в нефтехранилище.
Что у Chevron?
Инцидент не затронул расположенный неподалеку терминал Bajo Grande, который PDVSA и американская Chevron используют для экспорта нефти и топлива.Напомним, что 17 апреля 2024 г. администрация США восстановила санкции против нефтяного сектора Венесуэлы, обвинив президента Н. Мадуро в неисполнении обязательств в рамках Барбадосского соглашения с оппозицией.
В рамках санкций была выдана генеральная лицензия 44A, которая дала компания-импортерам 45-дневный срок для сворачивания операций, связанных с деятельностью нефтегазового сектора в Венесуэле.
При этом генлицензия 44A не повлияла на другие генлицензии Минфина США по Венесуэле, в т.ч. на выданную Chevron в ноябре 2022 г. генеральную лицензию №41, которая 1 октября 2024 г. была автоматически продлена.
К концу 2024 г. Chevron планирует экспортировать из Венесуэлы около 200 тыс. барр./сутки нефти или около 25% венесуэльской добычи.