Об этом 7 октября 2024 г. сообщила пресс-служба Западного межрегионального следственного управления на транспорте (МСУТ) Следственного комитета РФ.
Инцидент на Капитане Косолапове
По сообщению Западного МСУТ СК РФ:- Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Западного МСУТ СК РФ по факту травмирования рабочих проводится доследственная проверка по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных и иных работ),
- днем 6 октября 2024 г. в ходе проведения работ в нижней части танка ледокола Капитан Косолапов, расположенного у причала Канонерского судоремонтного завода в г. Санкт-Петербург, произошла нештатная ситуация, в результате которой пострадали работники,
- мужчины с ожогами открытых участков тела были доставлены в больницу,
- следователем проведен осмотр места происшествия, организован комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.
Портал 78.ru и Telegram-канал Mash на Мойке приводят ряд подробностей инцидента:
- сварщики устраняли протечку в топливном танке ледокола,
- по предварительной информации, ремонтники пришли на судно для замеров газосварочного оборудования,
- в шлангах скопился газ, при их перемещении, произошла искра и газ сдетонировал,
- оба специалиста подрядчика СК Гранит получили серьезные ожоги открытых частей тела, а один из них также закрытую черепно-мозговую травму,
- рабочим удалось выбраться самостоятельно.
Капитан Косолапов
Ледокол Капитан Косолапов проекта 1108 был построен в 1976 г. на верфи Wärtsilän Hietalahden Telakka OY в Финляндии.По тому же проекту были построены еще 2 ледокола - Капитан М. Измайлов и Капитан А. Раджабов.
Ледокол Капитан Косолапов представляет собой 2-винтовое однопалубное судно с удлиненным баком, носовым расположением надстройки, с 4 главными дизель-генераторами суммарной мощностью 4 400 кВт.
Судно имеет ледовый класс LL4, что позволяет ему двигаться в сплошном ледяном поле толщиной до 1 м со скоростью не менее 2 морских узлов.
После постройки в 1976 г. Капитан Косолапов был передан на баланс Азовского морского пароходства, а затем - Северного морского пароходства (порт приписки Архангельск).
В 2006 г. судно было передано на баланс ФГУП Росморпорт.
В 2015 г. ушел на капитальный ремонт в Калининград, где были заменены генераторы, ремонт затянулся и обратно в порт приписки ледокол вернулся лишь в декабре 2016 г.
В октябре 2021 г. из Архангельского филиала ФГУП Росморпорт Капитан Косолапов прибыл в морской порт Большой порт Санкт-Петербург.