Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на технического директора института авиационного приборостроения Навигатор С. Чанушкина.
Организация подчеркнула, что в современной практике для предотвращения столкновения воздушных судов с землей и препятствиями применяется система TAWS (terrain awareness and warning system - система предупреждения столкновения с землей).
Нет точных данных о том, была ли установлена система TAWS на вертолете Bell-212, который упал.
С. Чанушкин отметил, что как разработчики российского аналога TAWS они могут сказать, что вертолет либо не был оборудован этой системой, либо она не функционировала по каким-либо причинам.
Экипаж упавшего вертолета, вероятно, не получил предупреждения от оборудования, которое обеспечивает безопасность полетов в горных районах при плохой видимости.
Эксперт подчеркнул, что главная функция системы - предотвращение столкновений, и в случае нормальной работы, она должна была оповестить экипаж о возможности столкновения с землей.
С. Чанушкин уточнил, что Навигатор производит аналог зарубежной системы TAWS под названием СРПБЗ - систему раннего предупреждения близости земли.
Автор: А. Шевченко