USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

2 мин
...

На Транссибе в Амурской области приостановлено движение поездов из-за схода вагонов

В результате столкновения нарушен габарит обоих путей, проводятся восстановительные работы.

На Транссибе в Амурской области приостановлено движение поездов из-за схода вагонов

Источник: Восточно-Сибирская транспортная прокуратура

Москва, 18 мар - ИА Neftegaz.RU. На станции Бамовская в Амурской области с рельсов сошло более 20 вагонов товарного состава.
Об этом сообщила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура в своем Telegram-канале.

Новый инцидент на ЗабЖД

По сообщению Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры:
  • по предварительной информации 18 марта 2024 г. на 7234 км перегона Бамовская - Горелый Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) в результате столкновения с легковым автомобилем Nissan Murano произошел сход 22 порожних вагонов,
  • движение поездов приостановлено,
  • водитель транспортного средства госпитализирован,
  • в результате столкновения нарушен габарит обоих путей,
  • проводятся восстановительные работы,
  • Сковородинской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, при наличии оснований будут приняты меры реагирования.

ЗабЖД в своем Telegram-канале пояснила:
  • 18 марта 2024 г. в 07:17 по местному времени (01:17 мск) на перегоне Горелый - Бамовская вследствие несанкционированного выезда легкового автомобиля на пути вне железнодорожного переезда произошел сход порожних вагонов грузового поезда,
  • по предварительным данным, локомотивная бригада не пострадала, информация о пострадавших в автомобиле уточняется,
  • для ликвидации последствий схода к месту происшествия направлены восстановительные поезда со станций Сковородино, Ерофей Павлович, Могоча,
  • в РЖД создан оперативный штаб,
  • в связи с происшествием ожидается задержка пассажирского поезда №1 сообщением Владивосток - Москва.
ГУ МЧС по Амурской области позднее уточнило, что задерживаются 3 пассажирских поездов сообщением №001 Владивосток - Москва, №002 Москва - Владивосток, №325 Хабаровск - Нерюнгри.

Сложности Восточного полигона

Станция Бамовская соединяет Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с Транссибом (сама станция относится к Транссибу).
Учитывая высокую нагрузку, которая сейчас лежит на Восточном полигоне железных дорог (БАМ и Транссиб), авария может осложнить положение дел с ж/д-перевозкой на востоке России.
Участники ж/д-рынка опасаются, что восстановление с 1 марта 2024 г. сроком на полгода эмбарго на экспорт бензина из России может привести к дополнительным сложностям с железнодорожными перевозками нефтепродуктов и обострить дефицит вагонов-цистерн.
Необходимость провозок экспортного угля привела к резкому росту цен и снижению доступности железнодорожных контейнерных перевозок из Центральной России в восточном направлении.

В настоящее время реализуется 2й этап расширения Восточного полигона, который предполагает увеличение провозной способности до 180 млн т/год в 2024 г. со 158 млн т/год в 2022 г.
3й этап разобьют на 3 подэтапа:
  • 1й увеличит провозную способность до 197 млн т/год под грузы из республики Саха (Якутия),
  • 2й - до 210 млн т/год к 2030 г. преимущественно под грузы Центральной России, Урала и Западной Сибири.
  • полностью 3й этап должен завершиться в 2032 г., а провозная способность вырастет до 255 млн т/год,

Несмотря на расширение номинальной провозной способности Восточного полигона и высокой загруженности этого направления, имеющиеся мощности используются не полностью.
Ранее Ъ писал, что в 2023 г. при номинальной возможности Восточного полигона в 173 млн т/год было фактически перевезено 150,5 млн т грузов.
По прогнозам Минтранса, ситуация сохранится и в 2024 г., к концу которого провозная способность достигнет 180 млн т/год, а фактический вывоз грузов ожидается в объеме 161,7 млн т.
Среди причин этого расхождения называют ЧС и теракты, необходимость пропуска мобилизационных грузов, дефицит тяги, строительные окна, смерзание угля и другие факторы.
Также участники рынка указывают на существенное ухудшение технологической дисциплины на сети и системы управления движением.


Автор: А. Чижевский


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram