Об этом сообщила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура в своем Telegram-канале.
Новый инцидент на ЗабЖД
По сообщению Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры:- по предварительной информации 18 марта 2024 г. на 7234 км перегона Бамовская - Горелый Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) в результате столкновения с легковым автомобилем Nissan Murano произошел сход 22 порожних вагонов,
- движение поездов приостановлено,
- водитель транспортного средства госпитализирован,
- в результате столкновения нарушен габарит обоих путей,
- проводятся восстановительные работы,
- Сковородинской транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, при наличии оснований будут приняты меры реагирования.
ЗабЖД в своем Telegram-канале пояснила:
- 18 марта 2024 г. в 07:17 по местному времени (01:17 мск) на перегоне Горелый - Бамовская вследствие несанкционированного выезда легкового автомобиля на пути вне железнодорожного переезда произошел сход порожних вагонов грузового поезда,
- по предварительным данным, локомотивная бригада не пострадала, информация о пострадавших в автомобиле уточняется,
- для ликвидации последствий схода к месту происшествия направлены восстановительные поезда со станций Сковородино, Ерофей Павлович, Могоча,
- в РЖД создан оперативный штаб,
- в связи с происшествием ожидается задержка пассажирского поезда №1 сообщением Владивосток - Москва.
Сложности Восточного полигона
Станция Бамовская соединяет Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) с Транссибом (сама станция относится к Транссибу).Учитывая высокую нагрузку, которая сейчас лежит на Восточном полигоне железных дорог (БАМ и Транссиб), авария может осложнить положение дел с ж/д-перевозкой на востоке России.
Участники ж/д-рынка опасаются, что восстановление с 1 марта 2024 г. сроком на полгода эмбарго на экспорт бензина из России может привести к дополнительным сложностям с железнодорожными перевозками нефтепродуктов и обострить дефицит вагонов-цистерн.
Необходимость провозок экспортного угля привела к резкому росту цен и снижению доступности железнодорожных контейнерных перевозок из Центральной России в восточном направлении.
В настоящее время реализуется 2й этап расширения Восточного полигона, который предполагает увеличение провозной способности до 180 млн т/год в 2024 г. со 158 млн т/год в 2022 г.
3й этап разобьют на 3 подэтапа:
- 1й увеличит провозную способность до 197 млн т/год под грузы из республики Саха (Якутия),
- 2й - до 210 млн т/год к 2030 г. преимущественно под грузы Центральной России, Урала и Западной Сибири.
- полностью 3й этап должен завершиться в 2032 г., а провозная способность вырастет до 255 млн т/год,
Несмотря на расширение номинальной провозной способности Восточного полигона и высокой загруженности этого направления, имеющиеся мощности используются не полностью.
Ранее Ъ писал, что в 2023 г. при номинальной возможности Восточного полигона в 173 млн т/год было фактически перевезено 150,5 млн т грузов.
По прогнозам Минтранса, ситуация сохранится и в 2024 г., к концу которого провозная способность достигнет 180 млн т/год, а фактический вывоз грузов ожидается в объеме 161,7 млн т.
Среди причин этого расхождения называют ЧС и теракты, необходимость пропуска мобилизационных грузов, дефицит тяги, строительные окна, смерзание угля и другие факторы.
Также участники рынка указывают на существенное ухудшение технологической дисциплины на сети и системы управления движением.
Автор: А. Чижевский