USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent 74.22

+1.14

Природный газ

-3.19

3 мин
...

Хуситы пытались атаковать американский танкер в Аденском заливе. Снова

Ранее связанные с США танкеры уже подвергались ударам хуситов.

Хуситы пытались атаковать американский танкер в Аденском заливе. Снова

Москва, 26 фев - ИА Neftegaz.RU. Йеменские повстанцы-хуситы из движения Ансар Аллах дважды пытались атаковать в Аденском заливе танкер-химовоз Torm Thor под флагом США.
Об этом говорится в сообщении, опубликованном 25 февраля 2024 г. Центральным командованием ВС США (CENTCOM) на его странице в X.

Новая атака на американский танкер

По сообщению CENTCOM:
  • 24 февраля в 17:00 по времени Саны, эсминец USS Mason (DDG 87) сбил 1 противокорабельную баллистическую ракету, запущенную в Аденский залив с территорий Йемена, контролируемых поддерживаемыми Ираном хуситами,
  • ракета, вероятно, была нацелена на MV Torm Thor, танкер-химовоз под флагом США, принадлежащий и эксплуатируемый США, ни эсминец ВМС США Mason, ни танкер Torm Thor не были повреждены, пострадавших нет,
  • 24 февраля в 23:45 хуситы запустили 1 противокорабельную баллистическую ракету, вероятно, нацеленную на M/V Torm Thor в Аденском заливе,
  • ракета упала в воду, не причинив ущерба,
  • ранее вечером, около 21:00 по времени Саны, силы CENTCOM сбили 2 беспилотных летательных аппарата (БПЛА) над южной частью Красного моря в целях самообороны, 3й БПЛА потерпел крушение из-за предполагаемой неисправности,
  • силы CENTCOM идентифицировали беспилотники и определили, что они представляют непосредственную угрозу для торговых судов и кораблей ВМС США в регионе,
  • эти действия предпринимаются для защиты свободы судоходства и повышения безопасности международных вод для ВМС США и торговых судов.

Движение Ансар Аллах подтвердило атаку на танкер Torm Thor.
Официальный представитель движения Ансар Аллах Я. Сариа в эфире телеканала Al Masirah заявил, что:
  • Военно-морские силы Йемена провели качественную операцию, в ходе которой нанесли удар по американскому нефтяному танкеру Torm Thor в Аденском заливе,
  • удар по танкеру нанесен рядом соответствующих морских ракет.


Ранее связанные с США танкеры уже подвергались ударам хуситов.
18 января 2024 г. в Аденском заливе был атакован танкер-химовоз Chem Ranger.
Судно шло под флагом Маршалловых островов, но принадлежало США и управлялось Грецией.
Я. Сариа заявил, что в судно зафиксировано прямое попадание, тогда как CENTCOM сообщило, что обе противокорабельные баллистические ракеты упали в воду.

Напряженность в Красном море

На фоне обострения вооруженного конфликта между Израилем и палестинским движением ХАМАС йеменские повстанцы-хуситы участили атаки на суда в Красном море, которые они подозревают в связях с Израилем.
Хуситы, которые контролируют наиболее густонаселенные районы Йемена, с 19 ноября 2023 г. запускают дроны-камикадзе и ракеты по торговым судам в знак протеста против военных операций Израиля в Газе.
Движение Ансар Аллах неоднократно предупреждало, что не позволит связанным с Израилем судам проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится.

США и Великобритания периодически наносят удары по объектам хуситов в Йемене, но активность повстанцев не снижается.
Хуситы уже атаковали десятки гражданских судов в Красном море и Аденском заливе.
Самой громкой атакой хуситов стал ракетный удар 19 февраля 2024 г. по британскому балкеру Rubymar под флагом Белиза, перевозившему более 41 тыс. т удобрений.
2 противокорабельные баллистические ракеты попали в Rubymar, в результате чего судно начало постепенно заполняться водой и затонуло.
Экипаж судна Rubymar был вынужден покинуть судно, что стало первой эвакуацией с момента начала хуситских атак в Красном море.
CENTCOM тогда заявило, что необоснованное и опрометчивое нападение хуситов нанесло серьезный ущерб судну, и в результате образовалось нефтяное пятно, простирающееся на 18 миль.

Из-за ситуации в Красном море многие логистические компании, занимающиеся контейнерными перевозками, а также осуществляющие транспортировку нефти и сжиженного природного газа (СПГ) пустили свои суда по более длинному маршруту вокруг Африки, что повышает стоимость фрахта и страхования.
Трафик через Суэцкий канал и Красное море сохраняется, но его объемы резко снизились.
Западные владельцы танкерных флотов избегают прохода через Красное море, что удлиняет время рейса и углубляет проблемы, вызванные нехваткой танкеров.
Хуситы заверяют, что готовы обеспечить безопасный проход судов стран, не связанных с Израилем, в т.ч. России и Китая, потому что свободное судоходство играет значительную роль для Йемена.
Российские поставки нефти из портов на Балтике в Индию продолжают идти через Красное море, несмотря на сообщения об атаках на суда, перевозящие российскую нефть (МИД РФ подобные сообщения не подтверждает).

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram