Об этом сообщает пресс-служба компании.
Тезисы компании Наяда:
- 29 января 2024 г. по маршруту следования из порта выгрузки Петропавловск-Камчатский в порт Находка танкер Остров Сахалин (ледовый класс: Arc 4) в районе мыса Анива (о. Сахалин, юго-западная часть Охотского моря) при прохождении ледового поля не смог самостоятельно преодолеть ледовую перемычку, состоящую из молодого белого льда от 50 см толщиной с торосами сплочённостью до 10 баллов;
- согласно ледовым картам Росгидромет, а также японского метеорологического агентства в данном районе наблюдалось наличие серо-белого и серого льда толщиной до 30 см;
- по факту ледовые условия оказались гораздо тяжелее;
- в результате судну Остров Сахалин пришлось снизить скорость движения во льду до 1,5 узлов, в связи с чем время для преодоления ледового поля увеличивалось многократно;
- для проведения судна Остров Сахалин через лёд судовладельцем принято решение привлечь ледокольный буксир Берингов Пролив (ледовый класс: Arc 6), несущий дежурство в Охотском море, для ледовой проводки танкера до условий льда, которые позволят выдерживать скорость судна согласно рейсового задания.
Все узлы и механизмы танкера в исправном состоянии.
Запасы провизии, пресной воды и топлива в достаточном количестве.
30 января 2024 г. сообщалось, что Берингов пролив добрался до танкера и утром начнет его проводку во льдах.
По данным спасателей, судно вышло из порта Корсаков на Сахалине, на то, чтобы дойти до места, где застрял танкер, у него ушло 12 часов.
Позднее начальник Морского спасательного подцентра (МСПЦ) в Южно-Сахалинске М. Корженко сообщил, что спасательное судно Берингов пролив из-за большой сплоченности льда не может вовремя подойти вплотную к танкеру Остров Сахалин:
- большая сплоченность льда не позволяет спасателю Берингов пролив подойти в намеченное время вплотную к танкеру для осуществления ледовой проводки;
- капитан спасателя осуществляет плавание во льдах по наиболее безопасному маршруту, обходя крупные ледяные поля.
Также появилась информация о том, что в этом районе Охотского моря сейчас наблюдается низкая видимость, до 3х морских миль, кроме того обстановка осложняется снежными зарядами.
Берингов Пролив
- судовладелец - ФГБУ Морская спасательная служба;
- назначение судна - многофункциональное аварийно-спасательное судно;
- порт приписки - Корсаков;
- место постройки - Германия;
- год постройки - 2015 г.;
- район плавания - неограниченный, включая Северный морской путь (СМП);
- длина наибольшая - 79,88 м;
- осадка по грузовую линию (наибольшая) - 6,52 м;
- водоизмещение (летняя грузовая марка) - 5818 т;
- дедвейт - 1430 т;
- буксирная лебедка / буксирный – 2-барабанная автоматическая буксирная лебедка HATLAPA с тяговым усилием 1000 кН/буксирный гак с тяговым усилием 102 т.
В этот момент судно находилось в Охотском море в 24 км от г. Эсаси на о. Хоккайдо.
К танкеру-химовозу было направлено патрульное судно Teshio под флагом Японии, однако до наступления темноты судно высвободить судно не удалось.
Спасательные работы должны были продолжится 30 января 2024 г.
Ostrov Sakhalin
- танкер-химовоз, построенный в 1993 г. в Германии;
- класс судна - KM Ice3 AUT1 oil tanker(ESP);
- ледовый класс танкера позволяет самостоятельное плавание во льдах толщиной 30 -50 см;
- осадка - 8,94 м.
- грузоподъёмность - 18 тыс. т;
- объем грузовых танков - 20,4 тыс. м³;
- общая длина - 161,36 м;
- ширина - 23 м;
- владелец - ООО Наяда:
-
- предоставляет услуги по бункеровке судов в портах Дальневосточного региона, занимается перевозкой наливных грузов как внутри страны, так и за границу;
- работает на рынке морских услуг с 1998 г.;
- флот компании включает в себя 6 танкеров, суммарный дедвейт которых составляет 77,4 тыс. т.
- предоставляет услуги по бункеровке судов в портах Дальневосточного региона, занимается перевозкой наливных грузов как внутри страны, так и за границу;
Автор: А. Гончаренко