USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.31

-0.1

Природный газ 3.113

+0.13

3 мин
...

Для проводки застрявшего во льдах Охотского моря танкера Остров Сахалин привлечен буксир Берингов Пролив

Толщина ледового поля в районе Охотского моря, где танкер замедлил ход, составляет 50 см, после его прохождения с помощью буксира Ostrov Sakhalin пойдет самостоятельно.

Для проводки застрявшего во льдах Охотского моря танкера Остров Сахалин привлечен буксир Берингов Пролив

Описание: ледокольный буксир Берингов Пролив

Источник: Marinetraffic

Москва, 30 янв - ИА Neftegaz.RU. Компания Наяда, судовладелец танкера-химовоза Ostrov Sakhalin (Остров Сахалин), заблокированного в дрейфующих льдах в Охотском море, приняла решение привлечь для проводки судна буксир Берингов Пролив.
Об этом сообщает пресс-служба компании.

Тезисы компании Наяда:

  • 29 января 2024 г. по маршруту следования из порта выгрузки Петропавловск-Камчатский в порт Находка танкер Остров Сахалин (ледовый класс: Arc 4) в районе мыса Анива (о. Сахалин, юго-западная часть Охотского моря) при прохождении ледового поля не смог самостоятельно преодолеть ледовую перемычку, состоящую из молодого белого льда от 50 см толщиной с торосами сплочённостью до 10 баллов;
  • согласно ледовым картам Росгидромет, а также японского метеорологического агентства в данном районе наблюдалось наличие серо-белого и серого льда толщиной до 30 см;
  • по факту ледовые условия оказались гораздо тяжелее;
  • в результате судну Остров Сахалин пришлось снизить скорость движения во льду до 1,5 узлов, в связи с чем время для преодоления ледового поля увеличивалось многократно;
  • для проведения судна Остров Сахалин через лёд судовладельцем принято решение привлечь ледокольный буксир Берингов Пролив (ледовый класс: Arc 6), несущий дежурство в Охотском море, для ледовой проводки танкера до условий льда, которые позволят выдерживать скорость судна согласно рейсового задания.
Отмечается, что экипаж танкера (19 человек) работает в штатном режиме.
Все узлы и механизмы танкера в исправном состоянии.
Запасы провизии, пресной воды и топлива в достаточном количестве.

30 января 2024 г. сообщалось, что Берингов пролив добрался до танкера и утром начнет его проводку во льдах.
По данным спасателей, судно вышло из порта Корсаков на Сахалине, на то, чтобы дойти до места, где застрял танкер, у него ушло 12 часов.

Позднее начальник Морского спасательного подцентра (МСПЦ) в Южно-Сахалинске М. Корженко сообщил, что спасательное судно Берингов пролив из-за большой сплоченности льда не может вовремя подойти вплотную к танкеру Остров Сахалин:
  • большая сплоченность льда не позволяет спасателю Берингов пролив подойти в намеченное время вплотную к танкеру для осуществления ледовой проводки;
  • капитан спасателя осуществляет плавание во льдах по наиболее безопасному маршруту, обходя крупные ледяные поля.
Толщина ледового поля в районе Охотского моря, где танкер замедлил ход, составляет 50 см, после его прохождения с помощью буксира Ostrov Sakhalin пойдет самостоятельно.

Также появилась информация о том, что в этом районе Охотского моря сейчас наблюдается низкая видимость, до 3х морских миль, кроме того обстановка осложняется снежными зарядами.

Берингов Пролив

  • судовладелец - ФГБУ Морская спасательная служба;
  • назначение судна - многофункциональное аварийно-спасательное судно;
  • порт приписки - Корсаков;
  • место постройки - Германия;
  • год постройки - 2015 г.;
  • район плавания - неограниченный, включая Северный морской путь (СМП);
  • длина наибольшая - 79,88 м;
  • осадка по грузовую линию (наибольшая) - 6,52 м;
  • водоизмещение (летняя грузовая марка) - 5818 т;
  • дедвейт - 1430 т;
  • буксирная лебедка / буксирный – 2-барабанная автоматическая буксирная лебедка HATLAPA с тяговым усилием 1000 кН/буксирный гак с тяговым усилием 102 т.
Напомним, 29 января 2024 г. экипаж танкера связался с региональным штабом береговой охраны (г. Отару), сообщив о том, что не может продолжать навигацию из-за дрейфующих льдов.
В этот момент судно находилось в Охотском море в 24 км от г. Эсаси на о. Хоккайдо.
К танкеру-химовозу было направлено патрульное судно Teshio под флагом Японии, однако до наступления темноты судно высвободить судно не удалось.
Спасательные работы должны были продолжится 30 января 2024 г.

Ostrov Sakhalin

  • танкер-химовоз, построенный в 1993 г. в Германии;
  • класс судна - KM Ice3 AUT1 oil tanker(ESP);
  • ледовый класс танкера позволяет самостоятельное плавание во льдах толщиной 30 -50 см;
  • осадка - 8,94 м.
  • грузоподъёмность - 18 тыс. т;
  • объем грузовых танков - 20,4 тыс. м³;
  • общая длина - 161,36 м;
  • ширина - 23 м;
  • владелец - ООО Наяда:
    • предоставляет услуги по бункеровке судов в портах Дальневосточного региона, занимается перевозкой наливных грузов как внутри страны, так и за границу;
    • работает на рынке морских услуг с 1998 г.;
    • флот компании включает в себя 6 танкеров, суммарный дедвейт которых составляет 77,4 тыс. т.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram