Об этом 22 июня 2023 г. сообщили Береговая охрана США и компания-владелец погибшего аппарата OceanGate Expeditions.
Обнаружение обломков
Береговая охрана США сообщила об обнаружении беспилотным подводным аппаратом в зоне поиска близ Титаника области с обломками.Впоследствии на пресс-конференции контр-адмирал Береговой охраны США Д. Могер подтвердил, что найденные обломки относятся к батискафу Titan.
Тезисы от Д. Могера:
- утром 22 июня 2023 г. ROV, запущенный с якорезаводчика (AHTS) Horizon Arctic, обнаружил хвостовую обшивку батискафа Titan примерно в 1600 фт (487 м) от носовой части Титаника на морском дне,
- впоследствии были найдены еще обломки:
- хвостовой конус батискафа,
- передний и кормовой концевые раструбы,
- основная часть камеры высокого давления;
- в ходе консультации с экспертами объединенного командования был сделан вывод, что обломки свидетельствуют о катастрофическом ущербе пассажирской капсуле,
- я выражаю соболезнования семьям, это тяжелый день для всех нас.
Эти кабели передают командные и управляющие сигналы между оператором и ROV, позволяя дистанционно управлять транспортным средством.
ROV может включать в себя видеокамеру, освещение, системы гидролокатора и шарнирный рычаг.
Шарнирный рычаг используется для извлечения небольших предметов, обрезки лески или крепления подъемных крюков к более крупным объектам.
На AHTS Horizon Arctic в г. Сент-Джонс было погружено оборудование для спасения:
- военный ROV США;
- система глубоководного спасения ВМС США Flyaway Deep Ocean Salvage System (FADOSS);
- портативная подъемная система с компенсацией движения, предназначенная для подъема из глубины океана громоздких предметов, таких как самолеты или небольшие суда.
- мы считаем, что наш генеральный директор С. Раш, Ш. Давуд, его сын С. Давуд, Х. Хардинг и П.-А. Наржеоле трагически погибли;
- эти люди были настоящими исследователями, которых объединял особый дух приключений и глубокая страсть к мировым океанам и их защите.
По предварительной версии экспертов, участвовавших в операции, Titan был разрушен в результате имплозии, т.е. его раздавило под воздействием толщи воды.
Titan и его исчезновение
Батискаф Titan:- построен в 2016-2017 гг. американской компанией OceanGate, в разработке участвовал Вашингтонский университет;
- с 2021 г. - использовался для глубоководных погружений, в т.ч. к остаткам Титаника, затонувшего в 1912 г.;
- конструкция:
- центральная часть напорного корпуса была построена из цилиндрической трубы из углеродного волокна толщиной 127 мм (800 слоев углеродного волокна),
- 2 полусферы из титана закрывают трубу через соединительные детали, также изготовленные из титана.
- в переднюю полусферу был встроен иллюминатор диаметром 53 см,
- задняя полусфера имеет конический обтекатель задней части.
- глубина погружения - 4000 м,
- экипаж - 5 человек,
- длина - 6,7 м, ширина - 2,8 м,
- вес - 10,4 т,
- скорость - 3 узла,
- двигательная установка - 4 электрических двигателя Innerspace 1002,
- интегрированная технология: камера Sub C Imaging 4k Rayfin, гидролокатор Teledyne 2D, 40 000 люмен внешнего освещения, лазерный сканер 2G Robotics, INS/USBL,
- система мониторинга состояния корпуса в режиме реального времени.
Последнее путешествие Титана
Батискаф Titan отправился к обломкам Титаника в Атлантическом океане 18 июня 2023 г.Связь с аппаратом судно Polar Prince потеряло примерно через 1 час 45 мин. после погружения.
Береговая охрана США сообщила, что 20-21 июня канадские поисковые самолеты зафиксировали подводные шумы с помощью гидроакустических буев 20-21 июня.
Но ROV, проводившие поиск там, где были обнаружены шумы, не дали результатов, и официальные лица предупредили, что звуки исходили не от Titan.
По подсчетам Береговой охраны США, запасы воздуха на Titan должны были быть исчерпаны 22 июня 2023 г в 07:08 по времени восточного побережья США (14:08 мск).
Поиски продолжились и спустя несколько часов было объявлено об обнаружении обломков.
Экипаж Titan
В составе последнего экипажа Titan были 5 человек:- Х. Хардинг - британский бизнесмен. Являлся основателем Action Group и председателем международной авиастроительной брокерской компании Action Aviation со штаб-квартирой в г. Дубае. Известен своими рискованными поступками:
- кругосветным путешествием,
- спуском в Марианскую впадину,
- туристическим полетом в космос;
- Ш. Давуд - представитель одной из богатейших пакистанских бизнес-династий, подданный Великобритании, друг короля Карла III. Управлял Dawood Hercules Corporation Limited и ее дочкой Engro Corporation в Пакистане. Деятельность Engro Corporation охватывает широкий спектр направлений - от производства удобрений и химикатов до энергетики и телекоммуникационной инфраструктуры, в т.ч.:
- Engro Fertilizers - 2я по величине компания по производству удобрений в Пакистане.
- Engro Energy Limited владеет и управляет Engro Powergen Qadirpur Limited - газовой тепловой электростанцией (ТЭС) мощностью 217 МВт в г. Кадирпур,
- Engro Enengy Terminal (EETL), СП Engro Corporation и Royal Vopak, владеет СПГ-терминалом по приему сжиженного природного газа (СПГ) в Пакистане, запущенным в марте 2015 г.
- Engro Polymer Chemicals, СП с Mitsubishi, является единственным полностью интегрированным хлорвиниловым комплексом в Пакистане.
- С. Давуд был студентом университета Гарварда.
- П.-А. Наржоле - французский исследователь, пилот подводного аппарата. Являлся командиром французского флота в отставке, дайвером, членом Французского института исследований моря. Возглавлял несколько экспедиций на Титаник, руководил подъемом артефактов и считался главным специалистом в области изучения затонувшего корабля.
- С. Раш - гражданин США, гендиректор OceanGate.