Об этом свидетельствуют данные мониторингово-аналитической компании SpaceKnow.
Подробности SpaceKnow:
- за несколько дней до взрывов на расстоянии нескольких км от трубопроводов проходили 25 судов:
- у 23 судов транспондеры были включены, маршруты можно отследить,
- у 2 судов - транспондеры выключены, отследить маршрут невозможно;
- длина этих 2 судов: 95 - 130 м;
- данные на основе спутниковых снимков;
- компания не заявляют о причастности 2 судов ко взрывам, однако эта информация может быть полезна при расследовании.
Почему американо-чешская компания SpaceKnow поведала об этих 2 судах
Американо-чешская компания во главе с энергичным чехом Павлом Мочалеком (Pavel Machalek) выбрала любопытное направление деятельности.Компания разрабатывает программное обеспечение (ПО) для интерпретации изображений на основе искусственного интеллекта (ИИ) для автоматического анализа снимков спутников Земли.
Эти данные с удовольствием используют военные по всему миру.
Данные запатентованного алгоритма компании позволили НАТО отследить передвижения ВС РФ накануне начала спецоперации на Украине, да и сейчас позволяют.
Сейчас с помощью этого алгоритма можно в автоматическом режиме фиксировать различную активность военных в любом регионе мира.
Не факт, что расположенная в США чешская компания ныне передает данные военным ВС РФ, но такие данные были бы интересны для ведения СВО.
Компания с 2014 г. разрабатывает интеллектуальное ПО, позволяющее делать геопространственный анализ быстрее и эффективнее.
В 2022 г., спутниковый ИИ способен выполнять работу, невозможную еще 10 лет назад, проводя ультрамасштабный анализ континентов практически в режиме реального времени.
Ныне SpaceKnow вместе с Европейским космическим агентством (ЕКА) разрабатывает Проект SEA-SPARK.
Этот проект включает разработку технологий автоматического обнаружения судов на спутниковых снимках SAR высокого разрешения.
Технология спутниковых снимков раньше была доступна только правительствам и крупным корпорациям, но компания пытается сделать технологию доступной всем.
Проект SEA-SPARK находится в стадии реализации, и упоминание его в контексте взрывов на МГП Северные потоки привлечет внимание мировой общественности.
Проект SEA-SPARK
Проект SEA-SPARK направлен на разработку, внедрение и экспериментальную оценку передовых алгоритмов, основанных на глубоком обучении, для спутниковых снимков SAR высокого разрешения.Алгоритмы предназначены для обнаружения и классификации морских судов, начиная от небольших транспортных и коммерческих судов и заканчивая крупными танкерами и военными кораблями.
Спутниковые снимки с помощью радара с синтезированной апертурой (SAR) становятся все более популярны на рынке наблюдения Земли, благодаря его способности получать изображения независимо от атмосферных условий.
Способность видеть сквозь облака и ночью - ключевое преимущество.
Американцы деловито запускают все больше спутников с SAR, стремительно увеличивая их группировки в рамках миссии SpaceX Falcon 9 smallsat rideshare.
SEA-SPARK позволяет существенно упростить анализ изображений SAR для автоматического обнаружения судов на снимках SAR.
Наиболее дорогим, но и очень важным является мониторинг океанских территорий.
Суда без АИС (автоматической идентификационной системы) из-за их участия в какой-либо незаконной деятельности, трудно обнаружить традиционными средствами.
Здесь и пригодится масштабируемый анализ спутниковых снимков SAR от SpaceKnow.
Суда с выключенными транспондерами
Выключают транспондеры не только суда, которые занимаются незаконной деятельностью.Иногда нефтеналивные танкеры с иранской, венесуэльской нефтью вынуждены отключать АИС, чтобы не попасть под незаконные санкции Запада.
Работать с выключенными транспондерами сейчас актуально для нефтеналивных танкеров с российской нефтью из-за санкций США.
Нельзя исключать, что нынешняя информация от
Радар с синтезированной апертурой (SAR)
Дистанционное зондирование Земли ведут 2 путями:- пассивные оптические изображения Landsat Геологической службы США, спектрорадиометром НАСА с умеренным разрешением (MODIS) и Sentinel-2 Европейского космического агентства;
- волновой тип: радар с синтезированной апертурой (SAR).
Оптические изображения похожи на интерпретацию фотографии, а данные SAR требуют иного подхода, поскольку сигнал вместо этого реагирует на характеристики поверхности, такие как структура и влажность.
Для использования SAR на спутнике требуется антенна длиной около 500 м.
Синтетическая апертура позволила объединить последовательность данных, полученных с короткой антенны, для имитации антенны гораздо большего размера, обеспечивая, таким образом, данные с более высоким разрешением.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина