USD 91.6012

+0.31

EUR 101.6125

-0.01

Brent 79.02

-0.06

Природный газ 2.029

-0

, Обновлено 13 ноября 09:07
3 мин
...

Перед взрывами на Северных потоках рядом с трубопроводами находились неизвестные суда

Более важным является то, что система SEA-SPARK позволяет на основе спутниковых снимков находить объекты даже с выключенными транспондерами

Перед взрывами на Северных потоках рядом с трубопроводами находились неизвестные суда

Источник: spaceknow

Москва, 12 ноя - ИА Neftegaz.RU. Неподалеку от мест пролегания газопроводов Северный поток и Северный поток-2 незадолго до взрывов находились 2 судна с выключенными транспондерами.
Об этом свидетельствуют данные мониторингово-аналитической компании SpaceKnow.

Подробности SpaceKnow:

  • за несколько дней до взрывов на расстоянии нескольких км от трубопроводов проходили 25 судов:
    • у 23 судов транспондеры были включены, маршруты можно отследить,
    • у 2 судов - транспондеры выключены, отследить маршрут невозможно;
  • длина этих 2 судов: 95 - 130 м;
  • данные на основе спутниковых снимков;
  • компания не заявляют о причастности 2 судов ко взрывам, однако эта информация может быть полезна при расследовании.

Почему американо-чешская компания SpaceKnow поведала об этих 2 судах

Американо-чешская компания во главе с энергичным чехом Павлом Мочалеком (Pavel Machalek) выбрала любопытное направление деятельности.
Компания разрабатывает программное обеспечение (ПО) для интерпретации изображений на основе искусственного интеллекта (ИИ) для автоматического анализа снимков спутников Земли.
Эти данные с удовольствием используют военные по всему миру.
Данные запатентованного алгоритма компании позволили НАТО отследить передвижения ВС РФ накануне начала спецоперации на Украине, да и сейчас позволяют.
Сейчас с помощью этого алгоритма можно в автоматическом режиме фиксировать различную активность военных в любом регионе мира.
Не факт, что расположенная в США чешская компания ныне передает данные военным ВС РФ, но такие данные были бы интересны для ведения СВО.
Компания с 2014 г. разрабатывает интеллектуальное ПО, позволяющее делать геопространственный анализ быстрее и эффективнее.
В 2022 г., спутниковый ИИ способен выполнять работу, невозможную еще 10 лет назад, проводя ультрамасштабный анализ континентов практически в режиме реального времени.
Ныне SpaceKnow вместе с Европейским космическим агентством (ЕКА) разрабатывает Проект SEA-SPARK.
Этот проект включает разработку технологий автоматического обнаружения судов на спутниковых снимках SAR высокого разрешения.
Технология спутниковых снимков раньше была доступна только правительствам и крупным корпорациям, но компания пытается сделать технологию доступной всем.
Проект SEA-SPARK находится в стадии реализации, и упоминание его в контексте взрывов на МГП Северные потоки привлечет внимание мировой общественности.

Проект SEA-SPARK

Проект SEA-SPARK направлен на разработку, внедрение и экспериментальную оценку передовых алгоритмов, основанных на глубоком обучении, для спутниковых снимков SAR высокого разрешения.
Алгоритмы предназначены для обнаружения и классификации морских судов, начиная от небольших транспортных и коммерческих судов и заканчивая крупными танкерами и военными кораблями.
Спутниковые снимки с помощью радара с синтезированной апертурой (SAR) становятся все более популярны на рынке наблюдения Земли, благодаря его способности получать изображения независимо от атмосферных условий.
Способность видеть сквозь облака и ночью - ключевое преимущество.
Американцы деловито запускают все больше спутников с SAR, стремительно увеличивая их группировки в рамках миссии SpaceX Falcon 9 smallsat rideshare.
SEA-SPARK позволяет существенно упростить анализ изображений SAR для автоматического обнаружения судов на снимках SAR.
Наиболее дорогим, но и очень важным является мониторинг океанских территорий.
Суда без АИС (автоматической идентификационной системы) из-за их участия в какой-либо незаконной деятельности, трудно обнаружить традиционными средствами.
Здесь и пригодится масштабируемый анализ спутниковых снимков SAR от SpaceKnow.

Суда с выключенными транспондерами

Выключают транспондеры не только суда, которые занимаются незаконной деятельностью.
Иногда нефтеналивные танкеры с иранской, венесуэльской нефтью вынуждены отключать АИС, чтобы не попасть под незаконные санкции Запада.
Работать с выключенными транспондерами сейчас актуально для нефтеналивных танкеров с российской нефтью из-за санкций США.
Нельзя исключать, что нынешняя информация от

Радар с синтезированной апертурой (SAR)

Дистанционное зондирование Земли ведут 2 путями:
  • пассивные оптические изображения Landsat Геологической службы США, спектрорадиометром НАСА с умеренным разрешением (MODIS) и Sentinel-2 Европейского космического агентства;
  • волновой тип: радар с синтезированной апертурой (SAR).
SAR - это тип активного сбора данных, при котором датчик вырабатывает собственную энергию, а затем регистрирует количество этой энергии, отраженной обратно после взаимодействия с Землей.
Оптические изображения похожи на интерпретацию фотографии, а данные SAR требуют иного подхода, поскольку сигнал вместо этого реагирует на характеристики поверхности, такие как структура и влажность.
Для использования SAR на спутнике требуется антенна длиной около 500 м.
Синтетическая апертура позволила объединить последовательность данных, полученных с короткой антенны, для имитации антенны гораздо большего размера, обеспечивая, таким образом, данные с более высоким разрешением.




Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram