Об этом сообщило посольство США в Сингапуре 9 ноября 2022 г., - Reuters.
Нефтеналивной танкер VLCC Young Yong, зарегистрированный в Джибути, сел на мель в Сингапурском проливе 26 октября 2022 г.
Инцидент произошел у индонезийских островов Риау.
ВМС Индонезии пытаются освободить судно, но есть сложности:
- танкер вместимостью 2 млн барр., практически заполнен;
- танкер сел на мель в непосредственной близости от газопровода, прокачивающего газ в Сингапур, что требует особой осторожности;
- сильное течение в Сингапурском проливе.
О каких-либо повреждениях или утечках на самом танкере не сообщается.
По оценкам ВМС Индонезии, работы по снятию с мели супертанкера могут занять до 1 месяца.
Напомним, что Сингапур является ключевым центром распределения нефти в Азии.
Воды вокруг Сингапура, в т.ч. вблизи малайзийского порта Танджунг-Пелепас или пролива Джохор, используются для перевалки нефти и нефтепродуктов с танкера на танкер.
Эта практика часто используется для маскировки происхождения груза, в частности, иранской и венесуэльской, а сейчас, вероятно, и российской.
Схемы с т.н. сингапурскими или малазийскими смесями популярны и используются для дальнейших поставок, например, в Китай.
Санкции США в отношении Young Yong
США, под санкциями которых находятся Иран, Россия и Венесуэла, стремятся пресекать подобные схемы.В начале ноября 2022 г. Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) расширило санкции, включив в него компании и суда, которые, по их мнению, причастны к международной сети контрабанды нефти, поддерживающей Хезболлу и элитное подразделение иранского Корпуса Стражей Исламской революции - Аль-Кудс.
Young Yong был среди судов, на которые были наложены санкции.
Неправительственная организация Объединенные силы против ядерного Ирана (UANI) утверждает:
- в октябре танкер Young Yong получил грузы от танкера Silvia I, внесенного в санкционный список США, и от танкера Eagle Brenda, прежде чем объявился у индонезийских островов Риау;
- эти 2 танкера отправились в рейс в период с конца июля по начало августа, перевозя мазут, поставляемый венесуэльской PdVSA;
- Silvia I под флагом Ирана, принадлежащая государственной National Iranian Tanker Company (NITC), перевозила около 1 млн баррелей мазута, зафрахтованного иранской Naftiran Intertrade в качестве оплаты за иранскую нефть, импортированную PDVSA в 2022 г.;
- Eagle Brenda под флагом Панамы, обозначенное в графиках поставок PDVSA как Eagle I, перевозило тоже около 1 млн баррелей мазута из Венесуэлы;
- у Young Yong (владелец - гонконгская Technology Bright International) уже отозвали флаг Морского управления Джибути и отменили классификацию Американским бюро судоходства, которая подтверждала его мореходность.
OFAC разрешило:
- определенные операции, необходимые для безопасной швартовки и постановки на якорь Young Yong, а также для обеспечения безопасности экипажа;
- провести аварийный ремонт на судне и принять меры по защите окружающей среды.
При этом отмечается, что OFAC не санкционировало разгрузку танкера.
Остается 1 маленький вопрос: какое отношение имеет США к торговым отношениям Ирана и Венесуэлы в части мазутного бартера?