После того, как водолазы выявили возможное место повреждения, специалисты выдвинули предположение о том, что трещина могла возникнуть из-за брошенного в этом районе якоря.
В повреждении трубопровода подозревают судно-контейнеровоз Rotterdam Еxpress, ходящее под флагом Германии.
Согласно данным, собранным морской навигационной службой, грузовое судно совершило ряд необычных движений, стоя на якоре в нескольких метрах от трубопровода.
Агентство Associated Press проанализировало данные портала MarineTraffic, который отслеживает передвижения судов.
Эти данные показывают, что Rotterdam Express, приписанное к якорной стоянке SF3, совершил 3 необычных перемещения, которые могли привести к повреждению трубопровода:
- судно прибыло из порта Лонг-Бич рано утром 22 сентября 2021 г. и бросило якорь примерно в 610 м от трубопровода;
- на следующий день, около 17 часов, стоя на якоре, оно внезапно переместилось на на юго-восток, примерно в 30 м от проходящего по морскому дну трубопровода;
- примерно через 10 мин. корабль вернулся на якорную стоянку;
- похожие перемещения повторились около полуночи и в незадолго до 8 часов утра 23 сентября 2021 г.;
- Rotterdam express оставался на месте SF-3 до воскресенья, после чего прибыл в порт для разгрузки.
Несмотря на это Rotterdam express стал объектом расследования причин разлива.
Однако, контейнеровоз - это только 1 зацепка в расследовании.
Тем временем, Amplify Energy Corp. не смогла объяснить:
- почему о разливе сообщили спустя 12 часов, хотя сигнал о снижении давления в системе получили в 2:30;
- почему трубопровод не отключали более 3 часов после обнаружения утечки.
Автор: Е. Свинцова