Танкер RAVA, заблокировавший пролив Босфор, выведен в Мраморное море
Очередь из судов на входе в пролив пока сохраняется, пролив вот-вот откроют
Об этом сообщил телеканал NTV.
Нефтеналивной танкер RAVA под флагом Хорватии (порт приписки Задар) следует с грузом нефти из Новороссийска в порт Картахена (Испания).
Длина судна составляет 249,9 м, ширина - 44 м.
Дедвейт танкера 114,385 тыс. т, что относит его к типоразмеру Aframax.
Судно современное - оно было построено в 2017 г.
28 мая 2021 г., во время прохождения пролива Босфор, из-за поломки двигателя судно потеряло ход и начало дрейфовать по течению в сторону берега в районе квартала Йеникёй.
Танкер, согласно требованиям правил прохождения пролива Босфор, сопровождал буксир береговой охраны Kurtarma 8.
К нему на помощь прибыли другие буксиры береговой охраны.
Благодаря совместным действиям турецкого лоцмана и судов береговой охраны танкер удалось остановить в 300 м до берега и поставить на якорь.
В результате происшествия танкер перекрыл движение по проливу в обе стороны.
На данный момент, по данным сервиса MarineTrafic, танкер уже прошел пролив Босфор и вышел в Мраморное море, его буксируют на якорную стоянку Ешилькёй C.
Очередь из судов на входе в пролив пока сохраняется, но к 22:00 движение обещали восстановить.
Любопытно, что бравый турецкий лоцман на идущем сзади грузовом судне длиной 292 м. смог предотвратить столкновение с потерявшим управление танкером.
Грузовичок удалось экстренно поставить на якорную стоянку в Бююкдере.
Отметим, что Турция крайне трепетно относится к вопросам безопасности при прохождении проливов Босфор и Дарданеллы.
В частности, проход по проливам запрещен для танкеров-газовозов, что в свое время поставило крест на мечтах Украины о поставках сжиженного природного газа (СПГ) из США через черноморские порты.
Впервые серьезные меры безопасности в проливах Турция ввела в 1994 г. после серии инцидентов.
Усилены меры безопасности после происшествия в апреле 2017 г., когда нефтеналивной танкер Vitaspirit врезался в исторический особняк у Босфора, нанеся значительный ущерб.
В сентябре 2018 г. были введены новые правила прохода судов через проливы, согласно которым капитаны должны представить властям список безопасности за 3,2 км до входа в проливы, а для крупных судов (длиной более 300 м) необходимо оповещение за 10 дней до входа.
Для большого числа типов судов стал обязательным проход через проливы в буксирном сопровождении.
В феврале 2019 г. новые правила, вместе со сложными погодными условиями, привели к формированию больших очередей из танкеров в районе проливов, что спровоцировало панику на нефтяном рынке.
В последнее время к доступности ключевых маршрутов транспортировки нефти привлечено большое внимание.
Причиной стала 6-дневная блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
Расследование установило, что в инциденте был виноват капитан контейнеровоза, который не смог справиться с управлением судна в условиях плохой погоды.
В образовавшейся очереди стояло почти 400 судов, блокировка канала вызвала скачки нефтяных цен, рост повышение тарифов на морские перевозки и обернулась убытками в размере около 1 млрд долл. США.