Пекин, 29 апр - ИА Neftegaz.RU. В Желтом море у порта Циндао, юго- восточнее г. Пекина, сухогруз протаранил танкер, который, предположительно, перевозит нефть из Венесуэлы в Китай.
Об этом сообщает Bloomberg.
189- метровый сухогруз, протаранивший танкер, носит символическое название «Морское правосудие» (the Sea Justice).
Таран случился 27 апреля 2021 г..
Китайское агентство по безопасности мореплавания рекомендовало судам держаться от танкера на расстоянии не менее 10 миль.
Из-за инцидента с танкером на крупнейшем в Китае нефтетерминале могут начаться перебои с поставками сырья.
Загрузка - около 1 млн барр. битумной смеси.
Судно ожидало разгрузки, будучи на рейде порта Циндао.
Осадка танкера составляет 17,1 м.
Это может свидетельствовать о полной загрузке судна.
Владелец битума - гонконгская компания по торговле топливом Run Cheng International Resource (HK).
Битумная смесь - смесь тяжелой сырой нефти и нефтяных остатков (ТНО), часто используется независимыми китайскими НПЗ для переработки.
Оператор танкера, компания Goodwood Ship Management, отметила:
- экипаж не пострадал;
- некоторые танки для груза и балластные повреждены.
Этим можно объяснить навал балкера на громадный танкер.
В то же время инцидент случился в 8:50, когда уже было светло.
Аварийный разлив нефти может помешать операциям по разгрузке нефти на крупнейшем в Китае терминале, который является хабом для частных переработчиков, на которых приходится 1/4 мощностей НПЗ в Китае.
Порт Циндао является мировым лидером среди портов по перевалке прибывающей железной руды, и крупнейшим в Китая - для поступающей сырой нефти.
Северо-восточный порт также является 2м по загруженности портом Китая для международной торговли.
На ликвидацию аварийного разлива нефти (ЛАРН) может уйти несколько недель, если не месяцев.
Это может также повлиять на экосистему района.
12 судов - нефтесборщиков ведут ЛАРН.
Танкер A Symphony до прибытия в Китай прошел через порт Сунгай Лингги (Linggi International Floating Transshipment & Trading HUB в Малайзии.
LIFT-HUB - популярное место для перегрузки нефти с танкера на танкер.
Терминалом Сунгай Лингги из-за санкций США пользуются Иран и Венесуэла для поставок сырья в Китай.
Известно, что в танкере находится смесь нефти сорта Merey из Венесуэлы, однако эта информация не была подтверждена.
Слухи о том, что Китай покупает венесуэльскую нефть ходят давно.
Китайские власти не связывают навал судна the Sea Justice с желанием властей США остановить поставки высоковязкой венесуэльской нефти в Китай.
Однако в четверг, 29 апреля 2021 г. официальный представитель министерства обороны Китая У Цянь на очередном виртуальном брифинге желчно поведал:
- США частенько отправляют корабли и самолеты для патрулирования в морях и в воздушном пространстве вблизи Китая;
- это способствует региональной милитаризации и угрожает региональному миру и стабильности;
- эсминец ВМС США Mustin недавно провокационно наблюдал за авианосцем Liaoning и его боевой группой, что:
- серьезно повлияло на учебные мероприятия китайской стороны,
- серьезно угрожало безопасности мореплавания и безопасности персонала с обеих сторон;
- власти Китая мягко попросили отойти эсминец на безопасное расстояние, а властям США был подан официальный протест.
Автор: А. Шевченко