USD 71.6797

0

EUR 87.3274

0

BRENT 73.09

-0.08

AИ-92 45.68

+0.01

AИ-95 49.49

+0.01

AИ-98 55.49

+0.02

ДТ 49.73

0

2 мин
2813

В Суэцком заливе барбадосский сухогруз сделал навал на нефтеналивной танкер Кола ВМФ РФ

Пострадавших в результате инцидента нет

В Суэцком заливе барбадосский сухогруз сделал навал на нефтеналивной танкер Кола ВМФ РФ

Москва, 23 мар - ИА Neftegaz.RU. В Суэцком заливе в 8:03 (мск) морской сухогруз «Арк Роял» дедвейтом 46 644 тонн, шедший под флагом Барбадоса, допустил навал на нефтеналивной танкер  Балтийского флота (БФ) ВМФ России «Кола».
Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения флота.

Тезисы:
  • сухогруз нарушил правила судоходства и допустил навал на кормовую часть российского танкера.
  • пострадавших в результате инцидента нет.
  • разлива топлива не произошло.
  • капитан сухогруза признал свою вину в случившемся,
  • танкер «Кола» продолжил следование по установленному маршруту.
Танкер Кола по классификации даже меньше типоразмера Handysize.
Это небольшой танкер, предназначенный для обеспечения топливом кораблей в дальних походах.
Это совсем не Афрамакс дедвейтом более 100 тыс т, которые ныне строятся на ССК Звезда.
ARK_ROYAL 2021.jpg

Водоизмещение сухогруза почти в 6 раз больше, чем у военного нефтеналивного танкера Кола, но в 2 -3 раза меньше, чем у Афрамакса.
Вряд ли навал на военный танкер был преднамеренным, скорее - ошибка капитана сухогруза.
Навал - это не таран, как у Наутилуса, а удар бортом.
Но как не разминутся в открытом море?
Навал был опасен для танкера из-за разницы водоизмещения.
Сейчас сухогруз неспешно следует на траверзе Хургады.  

Напомним, что в феврале 2021 г. корвет Балтийского флота «Стойкий» и средний танкер «Кола» принимали участие в российско-иранских морских учениях в Индийском океане.
После этого отряд кораблей БФ зашел с визитом в оманский порт Салала, где пополнили необходимые корабельные запасы, выполнили регламентные работы и провели осмотр кораблей.

Средний морской танкер «Кола» является головным в серии из 6ти морских танкеров проекта 160 грузоподъемностью 4300 т.
Был построен по заказу ВМФ СССР на ССЗ Раума-Репола в Финляндии, в период с 1960 по 1983 гг.
Судно предназначено для обеспечения действий боевых кораблей, в т.ч. и на значительном удалении от мест базирования.
Спущен на воду 30 июля 1967 г.
Вступил в строй 19 октября 1967 г. Вошел в состав Северного флота.
Ныне место постоянного базирования:порт Балтийск.
Основные технические характеристики и главные размерения:
  • водоизмещение стандартное 2228 т, полное 7250 т;
  • длина 106,2 м; 
  • ширина 15,5 м; 
  • осадка 6,7 м; 
  • скорость полного хода 14 узлов; 
  • дальность плавания 8600 морских миль;
  • экипаж - 60 чел.; 
  • грузоподъемность - 4400 т топлива.
  • силовая установка: дизельная, мощностью 3200 л.с.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»