Киев, 17 сен - ИА Neftegaz.RU. КЗУ-1 (Киев - Западная Украина - 1) в Киевской области отремонтировали.
Об этом скупо сообщил Оператор ГТС Украины (ОГТСУ).
Ранее сообщалось, что у поселка Чабаны 15 сентября 2020 г. случилась авария на транзитном газопроводе высокого давления «Уренгой - Помары - Ужгород», по которому природный газ из России поступает в Европу.
Пока неясно, где случилась авария.
Газопровод КЗУ-1 (Киев - Западная Украина - 1) - это совсем не транзитный газопровод, а значит и имидж Украины, как страны-транзитера не пострадает.
Старичок КЗУ-1 построен в начале 1970х гг.
Ныне аварийный газопровод восстановлен для транспортировки топлива в штатном режиме.
Образовалась воронка 1,5 м.
Хотя в результате инцидента жертв не было, имидж ОГТСУ немножко пострадал.
Власти Украины получают достаточно средств на поддержание украинской ГТС в рабочем состоянии.
Подписанный 30 декабря 2019 г. новый транзитный договор практически оживил транзитный статус Украины.
А. Коболев дерзко утверждает, что Украина получит около 2 млрд долл США/год за транзит российского газа в 2020 г.
Около 80% опрошенных читателей Neftegaz.RU уверены, что именно российский газ потребляет Украина, используя виртуальный реверс.
В этой ситуации взрывы, хлопки, разгерметизации - это не комильфо.
Нужно планировать ППР и вкладывать средства в поддержание работоспособности ГТС.
Зимой последствия аварии были бы гораздо хуже.
Авария на украинской ГТС немного отрезвила европейцев, которые снова поняли, что риски украинского транзита есть.
В результате аварийного ремонта:
- заменены 38 м линейной части магистрального газопровода (МГП);
- проведена дефектоскопия сварных стыков, которая показала положительные результаты.
Осталось провести земляные работы:
- зарыть раскопанную траншею МГП;
- провести рекультивацию земелю
ОГТСУ заверил, что нет перебоев в поставках газ потребителям на территории Украины и при транзите.
Аудит ГТС Украины проводился в 2015 г.
По данным украинских экспертов:
- 18 тысяч км газопроводов самортизированы на 100% и требуют замены,
- 4 тыс км - в аварийном состоянии.
Российским компаниям власти Украины запретили участие в модернизации украинской ГТС.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина