Подробности пожара на ледоколе Healy:
- время возгорания - 18 августа 2020 г. в 21:30;
- место возгорания - один из главных двигателей судна (правый);
- пожар потушен - 18 августа 2020 г. в 21:56;
- силовой двигатель и вал правого борта - не работают;
- местонахождение судна в момент возгорания - Аляскинский залив, неподалеку от г. Seward;
- судно своим ходом возвращается на техосмотр и ремонт в порт приписки Сиэтл.
Незадолго до ЧП ледокол закончило 26-дневное патрулирование в рамках операции Arctic Shield, продемонстрировав присутствие и влияние США в Беринговом море, вдоль американо-российской морской границы и в Арктике.
Когда начался пожар, ледокол направлялся в Арктику для выполнения очередной миссии - «обеспечение национальной безопасности и проведение научных операций».
15 августа 2020 г. ледокол был в г. Сьюарде, где принял на борт 11 ученых, а 18 августа - отправился в исследовательский рейс.
Глава Береговой охраны в Тихоокеанском регионе вице-адмирал Л. Фаган заявила:
- ведомство благодарно команде ледокола за то, что пожар удалось потушить практически молниеносно.
- пока ледокол на ремонте, США ограничены в полярных ледоколах, способных обеспечивать безопасность.
1 или 2 ледокола - не играет роли, если в России эксплуатируется более 50 ледоколов, некоторые из которых атомные.
Военморы США уже раздражены и утверждают, что флот должен перестать быть рабом своих хозяев.
Есть предложения:
- не дожидаться постройки собственных ледоколов, а арендовать их уже сейчас у своих союзников, например, Норвегии;
- начать строить атомные ледоколы;
- учесть потребность в ледоколах при реализации стратегии large surface combatant - кораблей с большой
Ранее американские эксперты заявили, что у России есть преимущество в Арктике - это ледоколы.
В мае 2019 г. советник президента США по безопасности Д. Болтон заявил, что доминирование США в Арктике необходимо восстановить для уменьшения влияния России и Китая.
USCGC Healy - 1 из 2х действующих ледоколов в составе флота береговой охраны США, наряду с тяжелым ледоколом USCGC Polar Star, которому 45 лет.
Ледокол USCGC Polar Star, способный разрушать лед толщиной до 6,5 м, зарезервирован для операции Deep Freeze, ежегодной миссии по пополнению запасов в интересах США на станции Мак-Мердо в Антарктиде.
Polar Star вернулись из миссии в марте 2020 г. после 123-дневного плавания.
Во время миссии 2019 г. судно столкнулось с множеством проблем с электрическими системами, испарителем и разрывом уплотнения осевого вала судна, что привело к затоплению.
А во время прохождения льда в проливе Мак-Мердо отключилась электросеть и случился пожар в судовой мусоросжигательной печи.
Короче, весь комплект проблем.
По программе Polar Security Cutter Program ледокольный флот Береговой охраны США планируется ввести в эксплуатацию до 3х ледоколов PSC.
В апреле 2019 г. заключен договор с VT Halter Marine контракт стоимостью 745 млн долл США на детальное проектирование и строительство Polar Security Cutter нового поколения.
Строительство 1го Polar Security Cutter планируется начать в начале 2021 г. с поставкой в 2024 г.
Д.Трамп о проблеме знает.
9 июня 2020 г. был анонсирован Меморандум о защите национальных интересов США в Арктике и Антарктике.
В бюджетном запросе президента на 2021 финансовый год содержится просьба о полном финансировании строительства 2го ледокола Polar Security Cutter: 555 млн долл США собственно на строительство и разрешение на использование 70 млн долл США из другой программы для продолжения финансирования программы тяжелых ледоколов.
Стоимость 1го тяжелого ледокола составляет до 983 млн долл США - утверждают финны - основные претенденты на строительство, в серии - дешевле на 30%.
В мае 2017 г. Д. Трамп пообещал поддержку строительства 6 ледоколов.
Обострение ситуации с ледокольным флотом выгодно лоббистам, продвигающих реализацию этого контракта.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина