Данные космического мониторинга показали крупный разлив нефти у берегов Крыма

Данные космического мониторинга позволили обнаружить разлив нефтепродуктов в Черном море в 146 км от г. Феодосия

Данные космического мониторинга показали крупный разлив нефти у берегов Крыма

Москва, 24 янв - ИА Neftegaz.RU. В Черном море у побережья п-ва Крым обнаружен крупный разлив нефтепродуктов.
Об этом 23 января 2020 г. сообщило ФГБУ Научно-исследовательский центр космической гидрометеорологии Планета.

Данные космического мониторинга со спутника Sentinel-1B, полученные 21 января 2020 г., позволили обнаружить разлив нефтепродуктов в 146 км от г. Феодосия.
НИЦ Планета идентифицировал объект как пленку нефтяных загрязнений с судов.
Площадь загрязнения составила 86,1 км2, протяженность - 55,1 км.
Координаты центра нефтяного пятна - 35°24'с.ш., 43°42'в.д.

Загрязнение прибрежных вод нефтепродуктами - одна из главных экологических проблем Черноморского региона.
Согласно данным Института морских биологических исследований имени А. О. Ковалевского (ИМБИ РАН, Севастополь), озвученным в феврале 2019 г., в 35% проб прибрежных вод западного Крыма превышено содержание углеводородов.
Причин загрязнения может быть множество, но поскольку пробы собирались с поверхности воды, однозначно можно говорить об антропогенном характере загрязнения.
Не исключено, что нефть принесена смывом дождевых стоков с берега, но более вероятным представляется загрязнение льяльными водами или непосредственно из-за сброса нефтепродуктов.
По всей видимости, ситуация за год изменилась мало.

Научные статьи о ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) читайте в журнале Neftegaz.RU