Владелец танкера Delfi, потерпевшего крушение в районе г. Одесса, уберет судно с мели в ближайшее время
За свою 45-летнюю историю танкер сменил несколько названий, флагов и владельцев
Об этом 3 декабря 2019 г. на заседании комиссии горсовета по вопросам ЖКХ, экологии и чрезвычайных ситуаций сообщил и.о. начальника Одесского филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) Д. Карпов.
Судовладелец вышел на связь.
29 ноября 2019 г. от судовладельца было получено письмо, в котором он подтвердил, что сможет поднять судно до конца 2019 г.
Подъем будет произведен собственными силами компании.
Больше подробностей о судне Д. Карпов не привел, а жаль, поскольку история с этим танкером темная.
За свою 45-летнюю историю танкер сменил несколько названий, флагов и владельцев.
Построенное в Болгарии судно Пялица когда-то принадлежало Черноморскому пароходству.
После распада СССР судно было передано на баланс Ильичевского морпорта и начало ходить под украинским флагом.
После приватизации собственником стала Одесская танкерная компания, которая переименовала танкер в Экологию (Ekologia) и начала использовать его для трансчерноморских перевозок небольших партий нефтепродуктов.
Затем танкер поменял порт приписки на Батуми, а флаг - на грузинский.
В 2010х гг. танкер вернулся под украинский флаг, а в 2018 г. у судна снова поменялся владелец, которым стала британская фирма Atenia Holding Ltd.
Судно сменило имя с Ekologia на Delfi, начав ходить под молдавским флагом.
За 3 года до этого Одесская танкерная компания была перерегистрирована как Фактор групп лимитед, за ней неожиданно и числится многострадальный Delfi.
Компания формально находится в г. Харьков и принадлежит Ш. Джавадову.
До этого директором и собственником числился житель г. Одесса В. Михашонок, а юридический адрес также был одесским.
Молдова при этом от истории с серым танкером дистанцируется, сообщая, что танкер принудительно исключен из Госреестра судов Молдавии, но заявляет о готовности сотрудничать с властями Украины.
Танкер Delfi прибило к к одесскому пляжу Дельфин 22 ноября 2019 г.
Судно терпело бедствие в Одесском заливе несколько часов, не пытаясь зайти в порт и не подавая сигналов SOS.
В итоге танкер совершил навал бортом на волнорез.
Экипаж из 3 человек пришлось эвакуировать в сложных условиях.
Была зафиксирована утечка нефти, но сейчас уровень загрязнения морской воды на месте крушения не превышает допустимых показателей.
Возле судна установлено более 300 м сорбирующих бонов.
Автор: Е. Алифирова