Эту информацию в тот же день подтвердили в аварийно-спасательном подразделении порта Находка.
На сегодняшний день хроника событий такова:
- на борту было 9 чел.;
- по версии следствия, на судне взорвалась газовоздушная смесь;
- 2 человека погибли, 1 пропал без вести;
- позже гибель 3го моряка подтвердилась, но тело до сих пор не нашли из-за погодных условий – он утонул на глазах у экипажа;
- возгорания на судне, к счастью, не произошло;
- угрозы затопления судну нет;
- пресс-служба Федерального агентства морского и речного транспорта сообщила, что в результате взрыва на танкере были повреждены кабель-трасса и якорные устройства, при этом следов нефтепродуктов нет, герметичность судна не нарушена;
- в район происшествия были отправлены 2 спасательных буксира;
- в Дальневосточной транспортной прокуратуре подтвердили, что разлива нефтепродуктов не произошло;
- была информация о крене танкера, но Росморречфлот не подтвердил данные;
- угрозы поступления воды на судно и загрязнения моря нет, при этом вода поступала в танк №5, который был поврежден, но она, судя по всему, поступала из соседней балластной цистерны, т.е. извне ничего не поступало, и, соответственно, вовне ничего с судна не попало;
- была организована проверка по факту ЧП;
- в компании Наяда, владеющей судном, рассказали, что в момент происшествия на нем не было груза, оно было защищено от остатков нефтепродуктов;
- танкер отбуксировали к порту Находка;
- по факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности эксплуатации и движения морского транспорта, повлекшее смерть 2х и более лиц»);
- следователи проводят осмотр места происшествия, производится допрос свидетелей и очевидцев случившегося, назначены судебные экспертизы, изымается техническая документация на судно, выполняются иные следственные и процессуальные действия;
- все члены команды танкера были застрахованы на сумму 300 тыс. руб. и ответственность судовладельца за гибель моряков застрахована на 30 тыс. долл. США на каждого члена экипажа судна;
- страховые суммы поступят семьям погибших через страховую компанию по завершении расследования;
- были организованы поиски тела 3го погибшего члена экипажа;
- к поискам пропавшего были привлечены морское водолазное судно «Ростов Великий», средства Государственной инспекции по маломерным судам;
- специалисты обследовали более 1,5 км береговой черты и свыше 4 тыс. м2 водной акватории;
- в настоящее время танкер остается на рейде порта Находка;
- судовладелец выплатит семьям погибших по 1 млн руб. до 10 ноября 2019 г. и возьмет на себя расходы по организации погребения;
- 5 ноября 2019 г. к поискам пропавшего моряка был привлечен глубоководный аппарат и водолазы: в дневное время продолжается осмотр побережья, приняты все возможные меры для поиска.
В мае 2019 г. судно прошло очередной ремонт и возобновляющее освидетельствование инспекции РМРС.
Причины аварии на данный момент неизвестны.
Нефтеналивной танкер «Залив Америка» спущен на воду в 1989 г., имеет двойной корпус, дедвейт - 3300 мт.
Предназначен для перевозки любого вида нефтепродуктов, район плавания неограничен.
Порт приписки – Находка.
Владелец - компания Наяда, предоставляющая услуги по бункеровке судов в портах Дальневосточного региона, а также осуществляющая перевозку наливных грузов внутри страны и за границу.
Флот Наяды включает шесть танкеров-бункеровщиков, суммарный дедвейт которых составляет около 44 000 мт, и 3 буксира.
Автор: А. Игнатьева