Об этом сообщил Росморречфлот.
О происшествии с ледоколом Тор сообщили западные СМИ со ссылкой на Объединенный центр по координации поисково-спасательных операций Норвегии.
По их данным, у ледокола, следовавшего из Санкт-Петербурга в порт Сабетта, возникли проблемы с двигателем.
К западу от Олесунна Тор потерял ход, но сохранил возможность маневрировать.
Повреждений у судна не было, угроза утечки топлива отсутствовало.
Сообщалось, что к терпящему бедствие судну направлены буксиры.
Росморречфлот 22 октября 2019 г. прояснил ситуацию.
Сигнал SOS был подан случайно после обесточивания части оборудования, тревога была ложной.
Такие случаи не являются редкостью.
У ледокола нет никаких проблем, судно следует по маршруту.
При этом Росморречфлот уточнил, что судно в настоящее время следует не в Сабетту а в Мурманск.
Ледовая обстановка меняется, появляются новые задачи, - пояснили в ведомстве.
Ледокол Тор построен на финской верфи в Wartsila в 1964 г. по проекту 374 для Швеции.
В настоящее время владельцем судна является Росморпорт, выкупивший его в 2008 г.
Ледокол ходит под российским флагом, порт приписки - Большой порт Санкт-Петербург.
Основные характеристики:
- длина 84,5 м, ширина 21,2 м, высота борта 9,5 м,
- валовая вместимость 3947 т,
- дедвейт 1024 т,
- осадка 6,54 м,
- скорость хода по чистой воде 18,3 узлов,
- скорость хода во льдах толщиной 0,5 м 4,5 узла,
- максимальная толщина преодолеваемого льда до 1 м,
- мощность главной двигательной установки 10,1 МВт,
- экипаж 33 человека.
Автор: А. Игнатьева