Об этом сообщила официальный представитель СК РФ С. Петренко.
Во время посадки самолет испытывал чрезвычайно высокую динамическую нагрузку с сильной вертикальной скоростью, которые привели к разрушению стоек шасси. Результат - разрушение и разгерметизация топливных баков.
Топливо в объеме 15805 литров размещается в 3 топливных баках SSJ-100: центральном, левой и правой крыльевых консолях.
При посадке на фюзеляже и на двигателе от трения с бетонной посадочной полосой возникает искры, затем появляется факел. Требуется лишь несколько секунд, чтобы авиакеросин воспламенился, и начался пожар.
- речевой и параметрический бортовые самописцы SSJ-100
- аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения.
В ближайшее время назначат генетические и судебно-медицинские экспертизы.
При этом борт удалось посадить только со 2й попытки – причиной стали неблагоприятные метеоусловия.
В результате жесткой посадки у самолета подломились стойки шасси, фюзеляж и двигатели при трении о бетонку заискрили и загорелись.
Вполне возможно, что ситуация изменится после официального расследования.
Российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет SSJ-100 предназначен для перевозки до 98 пассажиров на дальность 3000 - 4600 км.
Разработчик - компания «Гражданские самолёты Сухого» при участии иностранных компаний.
В результате катастрофы погиб 41 человек, выжили 4 члена экипажа и 33 пассажира.
Автор: Н. Жабин, О. Бахтина