Названы причины гибели Ил-86
Стюардесса рассказывает о последних мгновениях на борту погибшего Ил-86
Описывая свои ощущения в момент аварии, Виноградова сказала: "Не было ни пожара, ни ударов, ни хлопков, ничего такого не было. Была вибрация хвоста, но на Ил-86 это нормальное явление. Потом вибрация увеличилась... Потом... Потом все".
Бортпроводница, госпитализированная в больницу имени Боткина, высказала предположение, что у Ил-86 отказал правый двигатель. При этом она оговорилась: "Но я предполагаю одно, а специалисты - другое. Вот "черные ящики" расшифруют, и все понятно будет".
Виноградова не исключает, что продолжит работать стюардессой после выздоровления. "Ведь после того как закончила специальное училище, я уже 16 лет летаю", - добавила она.
Одна из основных версий катастрофы - отклонение от стандартных требований летных инструкций
Одна из основных версий катастрофы Ил-86, произошедшей 28 июля близ аэропорта "Шереметьево", - отклонение угла набора высоты от стандартных требований летных инструкций. Об этом РИА "Новости" сообщил председатель комиссии по выявлению причины аварии, начальник отдела полевого расследования Межгосударственного авиационного комитета Валерий Черняев.
По его словам, произошло "завышение этого угла", отчего нос самолета стал задираться вверх более, чем необходимо при взлете. Это могло произойти от самопроизвольного перекладывания стабилизатора авиалайнера в крайнее положение.
По словам Черняева, через 2 секунды после отрыва от взлетно-посадочной полосы стабилизатор ИЛ-86, находящийся на киле самолета и контролирующий набор высоты, видимо самопроизвольно, начал уходить в крайнее положение, заняв угол в 12 градусов (таким он потом и был обнаружен на земле).
Через 6 секунд полета, заметив это, командир корабля начал срочно предпринимать действия по выправлению пространственного положения самолета, однако это не увенчалось успехом, сообщил Черняев. Самолет, задрав нос, потерял опору на образующийся снизу воздушный "подпор" - так называемую "воздушную подушку," - лишившись необходимой подъемной силы. Он резко "завалился" на левое крыло, а небольшая высота его полета не позволила экипажу справиться с нештатной ситуацией.
Все анализы, проведенные к настоящему времени, пока говорят в пользу указанной версии, подчеркнул председатель комиссии.
По его мнению, в ближайшее время весь отечественный парк ИЛ-86, скорее всего, подвергнется разовой проверке работы системы стабилизаторов.
Погодные условия при взлете были в норме: ветер 5 метров в секунду, видимость 20 километров, высота облаков 1500 метров, давление 754 миллиметров. Температура воздуха 28 градусов по Цельсию. Орнитологическая обстановка в норме, то-есть птицы в районе взлета самолета не наблюдались, отметили также специалисты аэропорта "Шереметьево-1", откуда взлетел самолет.
Никаких записей переговоров экипажа в "черном ящике" нет
Глава комиссии сообщил также, что записи на речевом самописце отсутствуют. Возникшая катастрофическая ситуация оказалась столь скоротечной, что экипаж не успел даже обменяться мнениями о ней.
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в настоящее время выясняют причины отсутствия записей на магнитном носителе речевой информации бортового самописца самолета Ил-86 авиакомпании "Пулково", потерпевшего катастрофу в воскресенье при взлете из столичного аэропорта "Шереметьево".
Официальный представитель МАК сообщил "Интерфаксу", что в найденном "черном ящике" запись переговоров экипажа Ил-86 (бортовой номер RA-86060) отсутствует. В то же время эксперты МАК продолжают заниматься расшифровкой данных параметрической информации, записанной на другом бортовом самописце.
Как ожидается, расшифровка может быть завершена уже в понедельник вечером. Однако, как отмечают в МАК, эти данные необходимо проанализировать, что может занять около двух недель.
Экипаж Ил-86 не прошел в "Шереметьеве" предполетного медосмотра, а самолет - техобслуживания
Члены экипажа потерпевшего в минувшее воскресенье катастрофу самолета Ил-86 не проходили предполетного досмотра и медосмотра в аэропорту "Шереметьево-1", сообщили в понедельник "Интерфаксу" источники в Главном управлении внутренних дел на транспорте (ГУВДТ) МВД РФ.
Источники сообщили, что Ил-86 не прошел перед вылетом из "Шереметьева-1" и техобслуживания. До вылета в Санкт-Петербург из "Шереметьева-1" самолет прибыл в Москву из Адлера, выполнив заказной чартерный рейс с 237 пассажирами на борту.
Как предположил источник РИА "Новости" в УВД на транспорте, по всей видимости, техники посчитали достаточным осмотр перед вылетом из Сочи, откуда Ил-86 доставил пассажиров в Москву.
В авиакомпании "Пулковские авиалинии", которой принадлежал самолет, отвергают эти обвинения
Как заявили в понедельник в пресс-службе авиакомпании "Пулковские авиалинии", которой принадлежал разбившийся самолет, экипаж Ил-86 прошел медосмотр в Сочи, откуда этот самолет вылетал в Москву. Повторного медосмотра и не требовалось, учитывая транзитную посадку и незначительное время стоянки, заявили "Интерфаксу" в пресс-службе авиакомпании.
А технический осмотр самолета был проведен перед вылетом из Москвы в Петербург силами инженерно-технического персонала, включенного в состав экипажа Ил-86. На борту лайнера находились два человека, осуществлявших техническое обслуживание самолета в транзитном аэропорту, отметили в пресс-центре.