Крупнейшая авиакатастрофа
Крупнейшая авиакатастрофа в истории российских вооруженных сил
По уточненным данным, на борту Ми-26 находились 142 человека - 137 пассажиров и 5 членов экипажа, сообщил "Интерфаксу" представитель штаба Объединенной группировки войск на Северном Кавказе.
Помимо экипажа на борту вертолета находились 24 офицера, 12 прапорщиков, 98 военнослужащих контрактной и срочной службы - солдат и сержантов, а также три человека гражданского персонала.
С утра 20 августа в штабе Северокавказского военного округа в Ростове-на-Дону будет работать "горячая линия": Код 8632, телефонный номер 40-82-71.
"С места происшествия эвакуировано несколько десятков погибших и пострадавших", - сообщил заместитель генерального прокурора РФ Сергей Фридинский.
Сергей Фридинский сообщил, что разбившийся вертолет упал на минное поле. Именно по этой причине доступ к потерпевшему крушение вертолету затруднен. Разгоревшийся на месте крушения вертолета пожар пока не потушен.
По меньшей мере 85 человек погибли, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой источник в штабе Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. После катастрофы вертолета Ми-26 в живых остались 5 членов экипажа и 27 пассажиров-военнослужащих, сообщил источник в штабе ОГВ.
ИТАР-ТАСС передает, что катастрофа вертолета Ми-26 в Чечне - крупнейшая в истории российских вооруженных сил.
В штабе ОГВ сообщили, раненых военнослужащих с места катастрофы вывозили в госпиталь в Ханкале на вертолетах и автомобилях. Заместитель командующего Объединенной группировки войск на Северном Кавказе полковник Борис Подопригора сообщил, что по данным на 21:20 по московскому времени 32 человека из 132 находившихся на борту Ми-26 доставлены в госпиталь Ханкалы. По его словам, "значительному числу пострадавших оказывается медицинская помощь на месте".
По некоторым данным, причиной падения вертолета могла стать техническая неисправность машины, по другим сведения - он был сбит чеченскими боевиками. "Причиной падения вертолета, по предварительным данным, стало либо попадание ракеты, выпущенной боевиками из переносного зенитно-ракетного комплекса, либо обстрел из крупнокалиберного пулемета", - сказал источник "Интерфакса".
Он заявил, что перед падением вертолета экипаж (командир - майор Олег Батанов) успел сообщить на землю о пожаре двигателя и заходе на вынужденную посадку.
Вместе с тем председатель правительства Чечни Станислав Ильясов заявил, что пока преждевременно говорить о причинах катастрофы вертолета Ми-26. "В настоящий момент выдвигать какие-либо версии рано", - заявил Ильясов "Интерфаксу".
По данным чеченских источников, вертолет сбили чеченские партизаны зенитно-ракетным комплексом, передает Reuters.
Путин поручил направить в чечню госкомиссию для расследования катастрофы вертолета. Об этом заявил сегодня президент России Владимир Путин на встрече с членами правительства. "Эта катастрофа должна быть самым тщательным образом расследована",- отметил президент. Он попросил членов правительства предоставить ему на заседании всю последнюю информацию об этом несчастном случае.
Министр обороны Сергей Иванов выразил соболезнования родным и близким военнослужащих, погибших при катастрофе. "От имени министерства обороны РФ, всех воинов вооруженных сил России выражаю глубокие соболезнования родным и близким военнослужащих, чья жизнь оборвалась в результате авиакатастрофы в районе аэродрома Ханкала 19 августа 2002 года", - говорится в телеграмме Иванова.
Министр обороны отметил, что память о погибших навсегда сохранится в сердцах воинов Вооруженных сил России. "Руководством министерства обороны РФ будут приняты все меры по оказанию необходимой помощи семьям и родственникам погибших", - заверил Иванов.
Вертолет Ми-26 принадлежал армейской авиации Сухопутных войск. Он упал около 16:50 по московскому времени в 5 км от военной базы в Ханкале (юго-восточный пригород Грозного).
"Обломки вертолета продолжают гореть и точное число погибших и раненых военнослужащих установить пока невозможно. Спасательные работы продолжаются", - сообщили в штабе ОГВ. Источник агентства сообщил, что среди пассажиров, находившихся на борту Ми-26, были военнослужащие, возвращавшиеся в Чечню из отпусков, а также военнослужащие, прибывающие в республику на замену личного состава.
Прокуратура Чечни начала расследование причин аварии транспортного вертолета Ми-26, сообщили в прокуратуре Грозного.
По словам собеседника ИТАР-ТАСС, на месте происшествия уже работает оперативно-следственная группа, которую возглавляет прокурор Чечни Николай Костюченко.
Заместитель генпрокурора сообщил, что по факту катастрофы прокуратурой возбуждено уголовное дело по статье 205-я Уголовного кодекса РФ - терроризм и 105-я - умышленное убийство. "Проверяются две основные версии - обстрел и сбитие вертолета с земли, а также техническая неисправность", - сказал Фридинский.
Он сообщил, что уже начаты неотложные следственные мероприятия. В частности, запрошена предполетная документация из Моздока, откуда вертолет Ми-26 вылетел в Ханкалу.
Возглавит комиссию по расследованию причин катастрофы главком сухопутных войск РФ, заместитель министра обороны России генерал-полковник Николай Кормильцев "В ближайшее время Кормильцев с группой офицеров Главкомата сухопутных войск отправляется в Чечню для расследования причин этой катастрофы", - сообщил "Интерфаксу" в понедельник вечером источник в российском военном ведомстве.
Разбившийся в Чечне вертолет Ми-26 является самым грузоподъемным в мире
Разбившийся в Чечне в понедельник вертолет Ми-26 является самым грузоподъемным в мире из серийно выпускаемых машин такого класса, передает "Интерфакс".
Он разработан Московским вертолетным заводом имени Миля. Серийно выпускается в Ростове-на-Дону вертолетостроительным предприятием "Роствертол".
Ми-26 предназначен для перевозки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске, а также для десантирования личного состава и техники. Сконструирован по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом. Оснащен двумя турбовальными двигателями Д-136.
Средства повышения боевой живучести Ми-26 включают: съемную броню, бронежилеты экипажа, пористый заполнитель топливных баков, которых на вертолете десять, а также оборудование противопожарной защиты, дублирование и резервирование источников гидро- и электропитания.
Экипаж вертолета пять человек, взлетная масса 49 тыс. 500 кг, максимальная нагрузка 20 тонн, крейсерская скорость 260 км/час, потолок статический 1800 метров, динамический - 4600 метров. Дальность полета с максимальной нагрузкой 590 км. Вертолет оборудован рабочими местами для медперсонала и соответствующим оборудованием и креплением для 60 носилок. Выпускается в десантном, транспортном и санитарном вариантах.
С начала этого года в Чечне были зарегистрированы шесть авиационных происшествий, в результате которых погибли 22 человека, еще три до сих пор числятся пропавшими без вести.
27 января вертолет Ми-8 потерпел катастрофу в восьми километрах от станицы Шелковская. Установлено, что вертолет взорвался в воздухе. Все 14 человек, находившихся на борту, погибли, в том числе замминистра внутренних дел РФ по Южному федеральному округу Михаил Рудченко, другие представители командования МВД РФ.
3 февраля вертолет Ми-24 ФПС России с тремя членами экипажа вылетел в селение Тусхорой, где располагается командование Итум- Калинского погранотряда, чтобы перевезти шесть больных пограничников в госпиталь Владикавказа. Однако из-за плохой видимости в горной местности вертолет был вынужден повернуть назад, на подлете к Ханкале связь с ним была утрачена. О судьбе экипажа до сих пор нет точной информации.
7 февраля в аэропорту Ханкала при взлете вертолет Ми-8 ВВС России потерял управление и при ударе о землю загорелся. Семь человек, находившихся на его борту, погибли, в том числе пять военнослужащих спецназа Минобороны, спасатель и фельдшер. Трое членов экипажа получили тяжелые ранения. Основной версией крушения была техническая неисправность двигателя.
8 февраля вертолет Ми-8 армейской авиации Сухопутных войск, совершавший полет по маршруту Ханкала - Буденновск, совершил вынужденную посадку в поле в 80 км от Буденновска. Причиной такого решения экипажа послужила техническая неисправность. Жертв и пострадавших нет.
24 июня при обстреле боевиками в Ножай-Юртовском районе Чечни вертолета огневой поддержки Ми-24 ранение получил один из членов экипажа. Экипаж вертолета сумел привести боевую машину на базу и посадить ее.