Почему треснул «Престиж»?
США и Испания не могут поделить ответственность за "Престиж"
Об этом в четверг заявил представитель руководства Американского бюро судоходства, выдавшего сертификат безопасности на фрахт судна.
По словам вице-президента бюро Стюарта Уэдда, АБС не снимает с себя ответственности за аварию полностью. Специалисты бюро проведут тщательное расследование для того, чтобы выяснить: почему трещина на корпусе танкера появилась как раз в том месте, где по рекомендации компании в 2001 году проводились ремонтные работы.
Напомним, что тогда для укрепления борта судна в китайском порту Гуаньчжоу были заменены 362 тонны стальных листов.
Мнение АБС совпадает с выводами голландской компании ?Смит интернэшнл?, которая с первого дня бедствия на танкере консультировала испанские власти.
Между тем, обнародованные ?Смит интернэшнл? рекомендации по предотвращению экологической катастрофы, которые она давала официальным лицам в Мадриде, вызвало крайне негативную реакцию министра окружающей среды Испании Жауме Матоса.
Он обвинил компанию в том, что именно она спровоцировала утечку нефти с ?Престижа?. При этом министр никак не аргументировал свое обвинение, сообщает РИА ?Новости?.