USD 71.6797

0

EUR 87.3274

0

BRENT 73.73

+0.56

AИ-92 45.68

+0.01

AИ-95 49.49

+0.01

AИ-98 55.49

+0.02

ДТ 49.73

0

19350

Буровая платформа Кольская не дошла до Сахалина. Шторм

Самоподъёмная буровая платформа Кольская потерпела крушение в Охотском море и затонула. 

Буровая платформа  Кольская  не дошла до Сахалина. Шторм


Самоподъёмная буровая платформа (СПБП) Кольская потерпела крушение в Охотском море и затонула 16 декабря 2011г во время шторма.


Из 67 человек команды спасено пока 14. Известно о 2-х погибших. А где остальные?
Согласно требованиям техники безопасности у работников, которые находятся на борту платформы, имеются индивидуальные средства спасения (гидротермокомбинезоны и спасательные жилеты).

Другой вопрос, успел ли им воспользоваться терпящий бедствие экипаж?

Судя по всему спаслись те, кто нес вахту и был сразу одет в гидрокостюмы.

Можно только надеяться, что учения  по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов при возникновении аварийной ситуации, организации поиска и спасения члена экипажа, упавшего за борт, тушению пожара на борту СПБП , проведеннные   Газфлотом на   Кольской , помогут экипажу в спастись. 


По данным регионального гидрометцентра «в Охотском море шторм. В квадрате бедствия высота волн до 6 метров, скорость ветра до 20 м/сек, температура забортной воды – 0 С».
Обнаружено 2 два плота с затонувшей платформы, но людей на них нет.

В район крушения движутся корабли - спасатели , направлены вертолеты.


Информация печальная.
Лишь недавно летом 2011 СПБП Кольская совершила уникальный переход из Мурманска в Магадан.

Согласно договору с Газфлотом  СПБП Кольская, принадлежащая Арктикморнефтегазразведке , должна была быть перебазирована из порта приписки Мурманск в порт Магадана для последующего ведения работ по бурению и испытанию скважины Первоочередная.

СПБП Кольская, помещенная на борт транспортного судна голландской компании Dockwise, прошла по маршруту, которому может позавидовать любой круизный лайнер.

От Мурманска вдоль побережья Норвегии - через Атлантику до мыса Доброй Надежды - на Дальний Восток до Магадана.

Голландцы с задачей справились.


1 сентября СПБП уже была на точке бурения скважины Первоочередная, расположенной на Западно-Камчатском лицензионном участке.

Было много выступлений общественности по поводу возможного нарушения экологии на месте бурения.

Газфлот стоически продолжал бурение , проводя при этом учения по ликвидации ущерба от разлива нефти.


После завершения плановых 3,5 месячных работ на Камчатке, СПБП Кольская, вероятно, направлялась во Вьетнам на выполнение работ по заказу совместного российско-вьетнамского предприятия Вьетсовпетро. На известное еще со времен СССР месторождение Белый Тигр, Кольскую должны были перебазировать с использованием транспортного судна. Перед этим на Сахалине ее должны были подремонтировать. 


СПБП не самоходная.

До Сахалина ее буксировали два судна - ледокол Магадан и буксир Нефтегаз-55.
16декабря 2011 г СПБП Кольская затонула в центральной части Охотского моря в 200 км от берега Сахалина.

На Первоочередной глубина моря была около 40 м, какова глубина на месте крушения пока неизвестно, но может быть до 200 м.
Будут ли ее поднимать - тоже вопрос.

 

Экологический ущерб вероятно невелик, потому что со слов начальника Сахалинского управления МЧС Т. Касаева «запасы топлива на борту минимальны. Они находятся в герметично закрытых танках, поэтому угрозы разлива нет».

Однако основной вопрос , где люди , где  51 член экипажа? и живы ли они?

Возникает вопрос, зачем экипаж вообще следовал на СПБП при транспортировке? Даже по технике безопасности, вероятно, следовало оставить только вахтенный экипаж.

В ГУ МЧС России по Сахалинской области открыт телефон горячей линии -8 (4242) 72-99-99. По этому телефону родственники могут уточнить необходимую информацию.

Экипаж СПБП Кольская состоял из жителей близлежащих к порту приписки городов: Питера, Мурманска и тд. 

 

Почему это произошло, будет разбираться следствие. Но, даже не специалисту очевидно, что к шторму нужно готовиться. Задраивать иллюминаторы, готовить плоты и шлюпки. А самое главное, снизить центр тяжести морской платформы. Вероятно , следовало или полностью опустить, или хотя бы приспустить самоподъемные "колонны". Тогда бы Кольская, вероятно, не перевернулась, хотя и потребовался бы капремонт.

 

Напомним, что Охотское море к Новому году преподносит очередной сюрприз.

Год назад Россия уже проводила масштабную операцию по спасению группы судов в Охотском море.

Стоимость операции составила около 150 млн рублей.

Ледокол Магадан также участвовал в спасении судов.

 


 

Источник : Neftegaz.RU






Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»