Основная проблема – экологический ущерб. Хотя расстояние до ближайшего населенного пункта составляет около 200 м, никто не пострадал.
Хроника.
Железнодорожный состав с нефтью сошел во вторник с рельсов в Бурейском районе Амурской области.
По словам представителя ГУ МЧС РФ по Амурской области Р. Копыриной авария произошла в 05.30 местного времени (23.30 мск в понедельник).
Повреждены рельсы в обоих направлениях.
Правое полотно повреждено на протяжении 350 метров, левое - 250 метров.
Предположительная причина аварии - заводской брак, изгиб тележки.
Из-за обрыва контактного провода происходит возгорание нескольких цистерн с нефтью.
Оперативная поездная бригада отгоняет горящие цистерны от основного состава на безопасное расстояние.
Прибывает оперативная группа и боевые расчеты бурейского отряда противопожарной службы.
Прибывают оперативные группы ГРУ МЧС во главе с начальником В. Бухтой, пожарный поезд станции Завитая, расчеты пожарной службы Райчихинска, поселка Прогресс, Благовещенска.
Цитата от Р.Копыриной. « Недалеко от села Малиновка Бурейского района произошел сход с рельсов железнодорожных цистерн с нефтью грузового поезда, который следовал по маршруту станция Бурея - станция Домикан Архаринского района. Цистерны опрокинулись. В результате обрыва контактного провода произошло возгорание нефти. Сошли с рельсов 17 цистерн, находящиеся в хвосте поезда, загорелись 13 цистерн, пять из них уже потушено. Нет пострадавших и погибших при этом происшествии. Населенный пункт там недалеко от места происшествия, ну, где-то примерно метров 200, но угрозы населению, жилым домам, объектам экономики нет».
На ликвидации пожара работают 50 единиц пожарной техники, около 200 человек личного состава, 2 пожарных поезда.
На восстановлении ж/д полотна работают около 150 человек.
Ориентировочно к 11 часам местного времени пожар локализован.
Ориентировочно с 13 часов местного времени частично восстановлена переброска пассажиров с использованием автобусов.
Непростая ситуация с экологией, а именно с ликвидацией последствий попадания нефтепродуктов в окружающую среду.
Технические работы по ликвидации последствий аварии РЖД закончит достаточно быстро.
Затем должен последовать этап технической рекультивации - восстановление нарушенного земляного покрова.
Затем – биологическая рекультивации. Деревца, жучки, паучки.
Для сравнения сообщим, что при разливе около 100 тн нефтепродуктов при повреждении магистрального нефтепродуктопровода Новки-Рязань (участок Рязань-Второво), Транснефтепродукту потребовалось около полугода только на этап технической рекультивации.
Нужно напомнить, что 6 января 2012 в Амурской области уже была авария с энергоносителями. В Шимановском районе произошел сход колесной пары состава с углем. Там практически не было ущерба. Движение восстановили через час. А уроков, вероятно, не извлекли.
Сейчас, ликвидация последствий аварии с ж/д составом с нефтью, вероятно, встанет «в копеечку»